В качестве приятного сюрприза Надя (Соня Карпунина) приезжает из Лондона в Москву, туда, где сейчас живет и работает ее жених Женя (Константин Крюков). С Женей они, благополучные дети богатых родителей, вместе учились в Лондоне. Как оказалось, в российской столице будущий жених обустраивает не только свою карьеру, но и новую личную жизнь. Но к тому моменту как у Нади на руках будут неоспоримые доказательства измен жениха, ей уже будет все равно: вокруг нее забурлит московская творческая жизнь с «Жан-Жаками» и режиссерскими кухнями. Надиным Вергилием по креативной Москве станет Дина (Агния Кузнецова) — разбитная, сильно пьющая бывшая одноклассница.
Имя Карпуниной, студентки мастерской Соловьева, стало известно после выхода фильма «Одноклассники» в 2010 году. В той картине она не только сыграла главную роль (как и здесь, благополучной девочки богатых родителей, неожиданно режущей себе вены), но и написала сценарий. В сравнении истории о трех одноклассниках с другими эпосами этого режиссера о взрослении — такими как «Сто дней после детства», «Нежный возраст» — последние «Одноклассники» вызывают вялое, сомнамбулическое раздражение.
Соловьев с подачи Карпуниной нашел новую типичную реальность молодежи нулевых — комфорт, сытость, потеря ориентиров, дауншифтинг как самый серьезный в жизни шаг.
Кинокритик Мария Кувшинова писала об «Одноклассниках»: реальности этих новых героев не хватит и для профайла в социальной сети. По сути, «Все просто» — тоже история про одноклассников с традиционными сравнительными обертонами (кого, куда и как раскидала жизнь), с несколько наивной попыткой диагностировать современность. Вот только героев стало как минимум больше, а реальность хотя бы чуть-чуть поразнообразнее.
Надя в сравнении со своей прошлой безымянной героиней из предыдущего фильма — девушка более спокойная и уверенная, даже определившаяся.
Из жизненных драм только личная: она в один день понимает, что больше не любит. Но влюбляется заново.
Можно предположить, что новая любовная история героини целиком вытащена из собственной биографии Карпуниной: нового возлюбленного Борю играет Клим Шипенко — актер, режиссер, по совместительству муж.
Пока воображение зрителя условно занято простеньким любовным многоугольником, режиссер с археологической старательностью снимает московский культурный слой. Новые герои ходят в «Жан-Жак» и «Мастерскую», читают «Большой город», гоняют на мопедах, интересуются политикой, заседают на квартирах и много-много пьют. На саундтреке звучат СБПЧ, Алина Орлова, Pianoboy.
Где работают герои — неясно: Боря пишет сценарии, Толик сдает комнаты в квартире Боре, Дина вместе с ее вечно побитым парнем с утра до вечера сидят в баре.
Зато герои пытаются проговаривать мысли о России: «У нас в стране все разбираются в футболе, политике и пишут стихи», — и при этом в полном соответствии с афоризмом они пишут стихи и говорят о политике, хоть в футбол не играют. Саму Надю из Лондона политика интересует мало, но, по всей видимости, московским аборигенам эта тема крайне интересна. На вечеринке в «Мастерской» у Нади берут интервью о Путине, а в вагоне попутчик сходу дарит ей «Медвепута» — совмещенное изображения Путина и Медведева.
Во «Все просто» есть и условные «другие», условно враждебные сплоченному нетрезвому коллективу московского креативного класса — недалекие бизнесмены, их глупые, но расчетливые жены, изменщик жених на тепленьком месте в большой корпорации.
Одних героев от других отличает не столько уровень интеллекта («Она не отличит Аполлинера от Лабутена»), сколько количество денег.
Бизнесмены хотят купить все на своем пути, начиная от стихов, заканчивая квартирой. А новые герои всегда готовы им это продать. Творческая молодежь во «Все просто» не видит в сильных мира сего угрозы, а исключительно возможность заработать. Именно это отсутствие конфликта (как и любого другого конфликта в принципе) лишает их художественной силы, ибо портрет поколения легче всего выразить, противопоставляя его другому. Во «Все просто» противопоставлять героев некому, а главное, незачем. Нет никакого могущественного Крымова из «Ассы», гоняющегося за бедным Банананом; единственное, что несет угрозу современным ребятам, — это виски и неаккуратное вождение.