Молодая мама Инна (Мария Шалаева) растит шестилетнего сына Митю (Рома Зенчук) в режиме постоянной игры, самым востребованным элементом которой становится перформанс «покажи взрослого»: «взрослый» в исполнении напоминающей вечного ребенка Шалаевой — легко узнаваемое существо, которое бранится и раздает строгие указания с очень серьезным лицом (такое было еще в «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери: «Я занят серьезным делом!»). Однако выстроенный для двоих мир уязвим, и, когда в жизни Инны появляются люди в халатах и МРТ головного мозга, она всерьез берется за поиск новых родителей для Мити. После череды странных персонажей деликатные Ольга (Мария Семкина) и Сергей (Иван Волков) кажутся идеальными кандидатами на эту роль. До конца фильма Митя будет привыкать к новым родителям, а Инна — проходить стадии развития онкозаболевания.
К предельно мелодраматичному сюжету своей картины «Я буду рядом» режиссер Павел Руминов шел довольно своеобразным путем.
Экспериментировал с формой в коротких и неполных метрах («Deadline», «Человек, который молчал»), снимал клипы для Дельфина и видеоряды для построк-группы Silence Kit, писал манифесты в духе всех возможных «новых волн», намеревался стать Кубриком, оттачивал мастерство монтажа на трейлерах к чужим фильмам, снял хоррор «Мертвые дочери» и комедию «Обстоятельства», выкладывал (и продолжает выкладывать) в YouTube многочисленные видеозарисовки.
Теперь же говорит, что завязал с формальными экспериментами и захотел сделать кино, которое самым непосредственным образом будет действовать на чувства зрителей.
Из всего вышеописанного сложилось странное целое. Сюжет легко представить рожденным в процессе написания социальной рекламы. Будни же героев сняты талантливым оператором Федором Ляссом с обманчивым самоустранением: вроде как максимально приближенная к документальной съемка, но с высококлассной работой с лицами и живым светом. Так работают в независимом американском кинематографе.
Павел Руминов давно вглядывается в жизнь, в том числе собственную, через объектив и умеет позволять событиям в кадре развиваться своим чередом, не форсируя движение на съемочной площадке, а выстраивая темп и расставляя акценты в монтаже.
Этот метод идеально ложится на органику актрисы Шалаевой, превращая видимое в живой портрет ее героини.
Чего меньше всего ждешь от режиссера, музыкальные пристрастия которого долго разделял, так того, что довольно, простите, прогрессивную картинку он зачем-то сопроводит, снова простите, вопиющим саундтреком:
такие жалостливые струнные эксплуатируют разве что создатели роликов про котиков и младенцев в уже упомянутом видеоресурсе.
Непосредственное воздействие на чувства непосредственному воздействию рознь. Впору просить автора выпустить версию с альтернативным звуком, тем более что, например, в изготовленной для телевидения четырехсерийной версии финал совершенно другой, альтернативный. Да и сам сериал — это не тот же сюжет, рассказанный с большим числом подробностей, но иначе смонтированная из того же исходного материала история с принципиально отличающимися развитием событий и историей отношений Инны и Мити с новыми родителями. Собственно, там, где вышедшая в прокат картина заканчивается, сериал только пересекает драматический экватор.