Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сыграли в ящик

В Москве выступили музыканты группы Queen с солистом Адамом Ламбертом

В столичном СК «Олимпийский» прошел концерт музыкантов Queen, выступивших вместе с молодым певцом Адамом Ламбертом. В Москву они прилетели из Киева, где играли в киевской фан-зоне чемпионата Европы по футболу.

Звучит музыка из песни-интермедии «Flash», центральный отсек сцены и два боковых крыла начинают мигать вспышками, занавес с придуманным Фредди Меркьюри гербом группы уезжает вверх, как полотно с памятника, и на сцене становится видно Брайана Мэя и Роджера Тейлора, гитариста и барабанщика группы Queen, одного из величайших коллективов в истории музыки. Место у микрофона занимает Адам Ламберт — выпускник американского телешоу «American Idol», в российском варианте более известном как «Фабрика звезд». Свой ангажемент в Queen он получил, исполнив на прослушивании «Bohemian Rhapsody» — состоящую из нескольких частей композицию английской группы, ставшую, вероятно, самым известным ее хитом, а затем, уже в финале, спев с Мэем и Тейлором «We Are the Champions». Московский концерт начинается с «Seven Seas of Rhye», трибуны рукоплещут.

Четыре года назад Queen уже приезжали в Москву, и тогда место у микрофона занимал мужественный Пол Роджерс, который, к его чести, не пытался походить на Фредди Меркьюри.

Мальчикоподобный Ламберт не пытается тоже, но ему и не надо — он и в самом деле немного похож на знаменитого вокалиста, с уходом которого в начале 90-х галерея великих героев поп-музыки окончательно превратилась в их пантеон. После смерти Меркьюри музыканты Queen свели несколько посмертных записей с участием своего вокалиста, сотворив альбом «Made in Heaven», а затем пытали счастья с самыми разными коллаборантами — от мальчиковой группы 5ive и Робби Уильямса до Джорджа Майкла.

Московская программа продолжилась боевой «Keep Yourself Alive» — песней, ставшей в 70-х первым синглом группы. Именно на ней обнаружилось одно свойство нового вокалиста: он ничуть не врал, рассказывая на телешоу, что вырос на песнях Queen, но вокальные партии Меркьюри выдерживать был не в состоянии. Более того, там, где голос Фредди взлетал ввысь, наполняясь по пути оперным объемом, Ламберт дает фолкового петушка.

На фоне седых патриархов молодой и подвижный вокалист выглядел словно ребенок, которого вытащил на сцену своего «Снежного шоу» пожилой Вячеслав Полунин.

Впрочем, ругать нового солиста было бы нечестно: если кто и выкладывался на этом концерте на полную, так это он; то количество искреннего труда, которое он вкладывал в каждый номер, способно извинить и его довольно плоский голос, и в общем полное непонимание «культурно-исторического контекста», в котором появилась эта музыка. Интересно, что камера, транслировавшая концерт на два больших экрана, Ламберта поначалу не замечала вовсе, предпочитая концентрироваться на седых физиономиях и шевелюрах Мэя и Тейлора.

Те, впрочем, и сами обращали на себя внимание: отыграв веселую «Don't Stop Me Now», Тейлор встал из-за барабанов для исполнения «Under Pressure» — песни, написанной в 1981 году Меркьюри совместно с Дэвидом Боуи. История знает немало кавер-версий этой вещи (одно из самых гениальных исполнений — на концерте памяти лидера Queen на Уэмбли, где ее спели Боуи и Энни Леннокс), однако в данном случае мы имели дело с едва ли не худшим: Роджеру Тейлору с его слабым голосом было бы лучше не уступать барабаны своему сыну Руфусу и не выходить петь ее вместе с молодым вокалистом — в исполнительском классе он проигрывал обоим. Его хрипловатый слабый голос мы еще услышим в исполненной позитива «Kind of Magic» и лиричной «These Are the Days of Our Lives», хотя, кажется, Адам спел бы их лучше.

Пела и специальная гостья Земфира — для своего выхода она выбрала не «We Are The Champions», которую блестяще исполняла на презентации мюзикла «We Will Rock You» в 2004 году, а довольно редкую и весьма грустную вещь «Life is Real»,

которую посвятила своему погибшему брату Рамилю. Пела чисто и с любовью, на прощание назвав Queen «величайшей группой мира».

Пел и Брайан Мэй, исполнивший с акустической гитарой наперевес томную «Love of My Life» и отдающую кантри «39» — в необъявленном состязании «кто хуже споет» его место оказалось ровно в середине рейтинга.

Едва ли не самым живым фрагментом концерта оказалась цепочка соло, и если гитарное звучало примерно так же, как и двадцать, и двадцать пять лет назад, нота в ноту, то вот Роджеру и Руфусу Тейлорам удалось сымпровизировать на месте: на двух ударных установках барабанщики устроили между собой семейную перекличку, в которую сын успел вставить даже цитату из «Under Pressure», сыгранную на перкуссионных инструментах.

Вообще, главная проблема концертов Queen с момента, когда разошедшиеся было в разные стороны музыканты решили работать дальше, вовсе не в том, что Пол Роджерс неплохо пел «Radio Ga Ga», а Адам Ламберт ее не чувствует и, соответственно, не тянет.

А «Show Must Go On», наоборот, вытянул, хотя все с замиранием сердца ждали, что уж на этом-то программном номере молодец сломается.

Проблема даже не в том, что жажда наживы и получающий какое-то слишком буквальное толкование принцип «Keep Yourself Alive» толкает их на поиски все новых вокалистов, на новые туры с наборами лучшего, любимого и только для нас.

У двух музыкантов из Queen какие-то совершенно расстроенные отношения и с временем, и с памятью.

Им, кажется, совершенно невыносима идея о том, что воспоминания должны остаться воспоминаниями, и нет сил признаться в том, что они возят по городам группу-зомби, коллективный ходячий и поющий труп великого коллектива. Особенно странным это кажется, когда во время исполнения «Love Of My Life» на экране появляется компьютерный Фредди, исполняет своим не допускающим никакой конкуренции голосом припев, а в конце песни изволит не менее компьютерно кланяться (!). При этом так было не всегда: восемь лет назад музыканты вполне увлеченно занимались продюсированием мюзикла «We Will Rock You», в котором либреттист Бен Элтон вписал песни группы в контекст забавного антиутопического сюжета и таким образом на свой манер, но увековечил их творчество.

Что ж, оспорить за ними право на подобные трюки сложно тоже, ведь многие песни были написаны непосредственно стоявшими на сцене музыкантами.

А знаменитый вокалист, урожденный Фарух Булсара, появился в группе, где верховодили Мэй и Тейлор, третьим. В момент его прихода она называлась Smile и не была известна за пределами Лондона — до тех пор пока амбициозный новичок не придумал для команды лого, новое название и не вдохнул в него жизнь своим глубоким голосом и потрясающей экспрессией. После его смерти совладельцы просто поделили хозяйство. Smile.

Новости и материалы
Губернатор сообщил о пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области
Полицейский замаскировался под куст, чтобы задержать подозреваемого
Боец ММА Монсон призвал западных политиков извиниться перед российскими спортсменами
Володин рассказал, сколько средств в 2024 году сэкономила Госдума
«Автодор» увеличил нештрафуемый интервал проезда на платной трассе Москва — Санкт-Петербург
Инстасамку раскритиковали за фото в розовых легинсах: «Как это развидеть»
Москвичей предупредили о похолодании в Новый год
США ввели санкции против основателя «Грузинской мечты»
Российский военный рассказал о забеге к своим с «хлещущей, как из кабана, кровью»
Ученые выяснили, может ли музыка повысить продуктивность на рабочем месте
Десятки человек пришли на прощание с экс-супругом Анны Седоковой
Российский чиновник рассказал, что, сам того не желая, оплатил чужие покупки улыбкой
ТЦ «Алания Молл» во Владикавказе возобновил работу
Глава ВОЗ смог покинуть Йемен после атаки Израиля
Историка Тамару Эйдельман оштрафовали за неисполнение закона об иноагентах
Митрополит Иларион прокомментировал решение РПЦ о своей отставке
На Украине назвали российского фольклориста угрозой государству
Украинские политики купили 13 новых Rolls-Royce Spectre от 650 тысяч евро
Все новости