Гонка, в которой демократы определяют своего кандидата для участия в выборах президента США, докатилась до Огайо. Опросы показывают, что лидирует губернатор Пенсильвании Майкл Моррис (Джордж Клуни) — харизматичный красноречивый мужчина с нравственным стержнем. Настроение в его штабе победное: после Огайо остаются всего два штата, один из которых как раз Пенсильвания — уж она-то точно проголосует за своего. А второй — Северная Каролина: тамошний сенатор (Джеффри Райт) должен поддержать Морриса голосами своих делегатов. За это отвечает шеф предвыборной кампании Пол (Филип Сеймур Хоффман). Плюс у Пола есть супероружие — Стивен (Райан Гослинг). Стивену всего тридцать, а он уже наловчился так работать с медиаобразами, что его кандидат на фоне соперников разве что нимбом не светит. Все слишком хорошо, чтобы быть правдой, а стратег и тактик вражеских сил Том (Пол Джиаматти) держит пару камней за пазухой.
Пожалуй, в данном случае нелишним будет уточнить некоторые детали того, как устроены американские праймериз, то есть внутрипартийные выборы кандидатов в президенты. Штат за штатом демократ борется с демократом, чтобы в итоге победитель схлестнулся с лидером аналогичной гонки у республиканцев (в финале также могут участвовать независимые кандидаты, но на них никто не обращает внимания). В большинстве штатов выборы кандидата закрытые — голосуют только члены партии. Но кое-где к участию допускаются и нейтрально, а то и вовсе враждебно настроенные граждане. В том же Огайо, например, на выборы кандидата от демократов могут прийти даже республиканцы... и поддержать того претендента, который представляется им менее опасным соперником в предстоящей борьбе за президентское кресло. В общем, есть где развернуться не самым чистым политическим играм.
Клуни-режиссера за «Иды» упрекают в том, что, мол, сообщает довольно очевидную вещь: невозможно бороться в грязи со слонами и не запачкать манжеты.
В принципе, примерно о том же была пьеса «Фаррагут-Норт» бывшего участника политкампаний Бо Уиллимона, которую превратили в сценарий «Ид» Клуни и его соавтор по «Спокойной ночи и удачи!» Грант Хеслоу. Но вряд ли стоит читать их фильм исключительно как историю разочарования и падения идеалиста. Герой Гослинга не такой уж агнец с самого начала. А Клуни вряд ли полагает, что в святость его губернатора-красавца кто-нибудь готов поверить всерьез. С одной стороны, он сплошь состоит из прекраснодушных призывов отказаться от нефти в пользу новых технологий и оставить в покое Ирак с Ираном. С другой, кто же не знает слабые места демократов? Вопросы актуальности и достоверности можно оставить местному электорату.
Гораздо интереснее смотреть на то, как лекция о губительном влиянии политтехнологий на человеческие души оборачивается чем-нибудь еще.
Политические интриги сливаются с сексуальными играми. Молодой патриций бьется за своего цезаря подобно влюбленному ученику.
Когда его наконец уложит в постель блондинка-интерн (Эван Рейчел Вуд), герой Гослинга будет коситься на экран с трансляцией триумфа кумира.
За юный ум бьются два матерых игрока. Античная традиция всегда предписывала ценить интеллект превыше всего. Ум — это, конечно, никакая не новая, а старая сексуальность — свидетельством тому платоновский «Пир». За проникновенным монологом о верности здесь маячит истерика мнительного ревнивца. За местью — обида влюбленного, в чьей искренности усомнились. Разве что с ожесточением сердца, как играет его недополучивший номинаций на «Оскара» артист, немного переборщили.