И без того не слишком популярный в школе старшеклассник Эндрю (Дэйн Дехаан) начинает разгуливать везде с несовременно большой и постоянно включенной видеокамерой. В первые пять минут экранного времени сам-себе-режиссер огребает от одноклассников, спасается бегством от уличной гопоты и получает замечание от девушки из группы поддержки школьной футбольной команды. Кузен Мэтт (Алекс Расселл) в рамках работы над социализацией тащит родственника на вечеринку в заброшенном ангаре, однако пугающий людей гаджет советует оставить дома. Упрямец, конечно, не слушается и довольно скоро нарывается на какого-то быка. Зато успевает переброситься парой фраз с приветливой девушкой-видеоблогером (Эшли Хиншоу). Та тоже не расстается с камерой (покомпактнее) — и ее никто не бьет. Для Эндрю все меняется, когда заплаканного подростка находит кандидат в президенты класса Стив (Майкл Б. Джордан) и тащит в лес заснять нечто. Нечто оказывается дырой, после визита в которую Эндрю, Мэтт и Стив начинают собирать LEGO силой мысли.
Историю про то, как подростки обретают сверхчеловеческие способности, режиссер Джош Транк (27 лет) придумал с приятелем-сценаристом Максом Лэндисом (26 лет) и реализовал в, казалось бы, уже надоедающем формате псевдодокументальных «найденных видеозаписей» («Ведьма из Блэр», «Монстро», «Паранормальное явление» и тому подобные картины). Невзирая на избитость приема, полнометражный дебют стал лидером прокатных выходных в США и Великобритании и получил лестные отзывы критиков и зрителей. Соавторы нашли верную интонацию и смогли соблюсти баланс между развлекательностью, формализмом и даже некоторой философичностью.
«Хроника» — это отчасти фильм о возможных супергероях и суперзлодеях нового типа. Только старшеклассники наращивают силы (от кубиков конструктора к сдвигаемым с места машинам и далее) и не спешат кроить себе смешные трико с плащами.
Дальше пары фраз из серии «а чего, может, людям помогать начнем?» дело не идет, а когда появится первый спецкостюм, людям пора будет разбегаться в страхе.
Но пока что, во-первых, осторожность. Во-вторых, в выпускном классе проблем хватает и без спасения мира. У Стива выборы на носу и ревнивые смс в телефоне. У Эндрю мать прикована к кровати, а отец пьет — в уголках нервически фиолетового рта артиста Дехаана зреет срыв. Мэтт на каждом шагу цитирует Шопенгауэра, Платона и Юнга: юношу явно что-то беспокоит в себе и жизни.
Орлята учатся летать и развлекаются, как положено развлекаться подросткам. Потешаются над посетителями супермаркета, швыряют друг другу в головы бейсбольные мячи и тыкают друг в друга вилкой.
Разговоры вольно курсируют между к месту и не к месту помянутыми философами, отроческими откровениями на краю крыши и занимающим большую часть времени односложным весельем.
Транк оживляет якобы документальные будни супермальчиков режиссерскими кунштюками. В фильмах, где объектив находится в руках героя, есть проблема с тем, чтобы почаще видеть его самого: то в зеркале засветится, то в чей-то еще кадр попадет. Но тут-то герой — оператор со способностью к телекинезу, а это почти безграничные возможности: камера кружит над ним, выбирая любые ракурсы и движения.
Ближе к финалу подключатся и новостные телеканалы. Ведь на всякого Шопенгауэра с миром как волей и представлением найдется свой доморощенный Ницше с рассуждениями о роли сверххищников в эволюционной цепочке.