Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Медвежий сезон

Открывается Берлинский международный кинофестиваль

В Берлине открывается международный кинофестиваль: представлять Россию в параллельных программах будут Алексей Мизгирев и Андрей Грязев, а в основном конкурсе — американский дебют продюсера Александра Роднянского.

С Берлинале в России так не носятся, как с Венецией и Канном, но причина вовсе не в том, что из трех главных европейских фестивалей этот наименее важный. «Просто нас в Берлине не любят», — вздыхают отечественные кинематографисты. И правда, год назад поехал на берлинский конкурс сильный и неординарный фильм Александра Миндадзе «В субботу», а вернулся без наград. Обидно. Только ведь нелюбовь, как правило, взаимна, и на динамичном, современном берлинском кинофоруме нас недолюбливают небеспричинно. Ведь и мы не любим Берлинале, заведомо клеймя его за политизированность, немотивированную любовь к сексуальным и прочим меньшинствам, излишнее внимание к социальным проблемам. Уж в чем, а в этом отечественный кинематограф точно не замечен.

Мы вне социума, вне политики, вне остального мира, а меньшинствам всегда предпочтем надежное большинство.

Между тем не так уж и чужд России Берлинский фестиваль. Продюсер прошлогоднего миндадзевского фильма Александр Роднянский участвует в конкурсе с американской независимой картиной Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», приглашение которой можно расценивать как знак поощрения: будете интегрироваться в международные процессы — не останетесь лишними на общем празднике жизни (а Берлинале с его толпами зрителей — безусловно, праздник).

Во второй по значимости программе «Панорама» участвует «Конвой» — третья лента Алексея Мизгирева, одного из самых бескомпромиссных и серьезных молодых российских режиссеров.

Выходит, наш автор включен в ряд перспективных кинематографистов, которых так ценят в Берлине. В конкурсе их немало: индонезийский лирик Эдвин с «Открытками из зоопарка», португальский абсурдист Мигель Гомеш с черно-белым «Табу», грек-формалист Спирос Статулопулос с молчаливой лав стори «Метеора», немецкий радикал Маттиас Гласнер с «Пощадой». Оказаться в такой компании, пусть и без надежды на золотых-серебренных медведей, все-таки приятно.

В отличном обществе оказался и российский документалист Андрей Грязев: его картина «Завтра» об арт-группе «Война» оказалась в общей программе неподалеку от фильма «Ай Вэйвэй: Не просить прощения», посвященного китайской звезде контемпорери-арт, и ленты «Марина Абрамович: В присутствии художника» — о легендарной родоначальнице современного перформанса.

А в целом России некого винить, кроме себя, в том, что наша территория сегодня на мировом арт-кинорынке не самая модная. Большие художники у нас по-прежнему водятся, их по-прежнему ценят, чему свидетельством прошлогодние триумфы Андрея Звягинцева и Александра Сокурова. Однако Берлинале — фестиваль демократический, авторы-мегаломаны ему менее интересны, чем скромные экспериментаторы, позволяющие увидеть мир в новом, неожиданном ракурсе. К таковым относится, например, филиппинец Бриллианте Мендоса, у которого в «Пленнице» сыграла сама Изабель Юппер, — один из самых ожидаемых конкурсантов — или китаец Вань Чуанань, чья пронзительная «Свадьба Туи» побеждала в Берлине шесть лет назад. На этот раз он представит на суд жюри масштабную историческую ленту «Белая равнина». Таков же британец Майк Ли, далекий от амбиций Большого Художника, хоть и изменивший лицо современного кинематографа своими неброскими драмами и комедиями: он на сей раз возглавляет жюри.

За рамками конкурса останутся крупные звезды, без которых фестиваль остался бы интересным только горстке киноманов и профессионалов.

Это и легендарный китаец Чжан Имоу, в чьей новой ленте «Цветы войны» сыграл оскаровский лауреат Кристиан Бэйл, и англичанин Стивен Долдри, у которого в экранизации бестселлера Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко» заняты Макс фон Сюдов, Том Хэнкс и Сандра Буллок, и Мэрил Стрип, которая приедет за почетной наградой, а заодно покажет байопик Маргарет Тэтчер — «Железную леди», и, наконец, Анджелина Джоли со своим режиссерским дебютом «В стране крови и меда». Впрочем, в конкурсе случится и явление самого Роберта Паттинсона, покорителя женских сердец и самого гламурного вампира современности. Он предстанет в удивительно уместной роли красавчика-карьериста Жоржа Дюруа в экранизации мопассановского «Милого друга» дуэтом театральных гуру из Великобритании — Деклана Донеллана и Ника Ормерода, решивших попробовать силы в кинематографе. И это тоже типичный Берлинале: признанные авторитеты переживают вторую молодость, примеряя необычные амплуа и демонстрируя ту гибкость, на которую русские кинематографисты бывают способны крайне редко.

Новости и материалы
Тиньков остался должен российскому суду миллионы рублей
В Пентагоне допустили прямое вовлечение третьих стран в конфликт на Украине
Экс-депутат из Нидерландов заявил, что ЕС не компенсирует помощь Украине при победе Трампа
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
Все новости