Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пьянство пьянству рознь

В прокат выходит «Ромовый дневник» Брюса Робинсона по книге Хантера Томпсона

Завтра в прокат выходит фильм «Ромовый дневник» — по инициативе Джонни Деппа, который сыграл в картине главную роль, книгу Хантера Томпсона экранизировал большой специалист по алкоголизму Брюс Робинсон.

Молодой писатель на пороге творческого кризиса Пол Кемп (Джонни Депп) перебирается из Нью-Йорка в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, где устраивается поденщиком в местную англоязычную газету. В процессе адаптации Пол много пьет, сводит дружбу с коллегой Бобом Саласом (Майкл Рисполи), узнает, что издание едва держится на плаву, впутывается в одну из афер дельца и плейбоя Сандерсона (Аарон Экхарт), пьет еще больше и переселяется из отеля в конуру с бойцовыми петухами и речами Гитлера на виниле. Первых держит Боб, вторые принадлежат соседу Мобергу (Джованни Рибизи), служащему живым (правильнее было бы сказать – еще живым) напоминанием о возможных последствиях злоупотребления ромом. Впрочем, настоящую опасность сулит не алкоголь, а красивая и общительная девица (Эмбер Хёрд), которая однажды ночью выныривает из-под катамарана Пола.

К экранизации раннего, но опубликованного только в конце 1990-х романа Хантера С. Томпсона киноиндустрия подбиралась с момента выхода в печать, но раз за разом что-то тормозило процесс — как-то раз еще живой автор даже направил продюсеру факс, который начинался словами «ОК, ленивая ты сука, я устал уже от этой зашкаливающей е..тни, которую ты устроила с «Ромовым дневником»...» и заканчивался пожеланием отбить руки адресату, если та не ускорится с запуском картины в производство.

В итоге Томпсон до съемок не дожил, продюсеры и участники сменились, но остался Джонни Депп. Именно он доверил написать и поставить фильм не самому известному английскому режиссеру Брюсу Робинсону. Тот два десятка лет назад снял всего три фильма, первый из которых, «Уитнэйл и я», остается одним из самых важных киновысказываний о беспробудном и беспросветном пьянстве. Робинсон был знаком с предметом не понаслышке: в самые мрачные годы, по собственному признанию, он выпивал по пять-шесть бутылок красного в день, но к моменту, когда его нашел Депп, уже несколько лет был в завязке. Для «Дневника» пришлось развязаться еще на стадии написания сценария. По собственному признанию режиссера, он снова стал выпивать: без бутылки в день сценарий не продвигался.

Тут можно было бы вообразить, какая – с учетом этих обстоятельств, – страшная вакханалия могла бы получиться в результате на экране. Но нет — вместо этого у Робинсона с Деппом вышли аккуратные ретро-каникулы. Герой Деппа в «Ромовом дневнике» – это еще не его же герой в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»: за тем и другим стоит, конечно, фигура автора (то есть Хантера Томпсона), но в разные годы жизни и в разной степени автобиографической достоверности.

Перебрав накануне, Пол довольно долго отказывается от спиртного, а его знакомство с психотропными веществами пока заканчивается лишь скромной галлюцинацией и столь же скромным философским открытием. В сущности,

это кино про романтика, который уже достаточно скептичен для того, чтобы частенько прикладываться к бутылке и предрекать гибель Кеннеди, но все еще готов влюбиться в русалку и бороться с акулами капитализма печатным словом.

Еще меньше, чем на «Страх и ненависть», «Дневник» Робинсона похож на его дебютный шедевр. Пьянство пьянству рознь. Одно дело – непросыхающие безработные актеры из лондонского Кэмдэна конца 1960-х. Другое — американцы на Карибах в самом начале того же десятилетия. Мощь «Уитнэйла» воплощалась в ошалевших глазах Ричарда Гранта и Пола Макганна, окружавшая их героев реальность не очень-то располагала к перерывам в приеме спиртного, ожидание часа, когда откроются пабы, было пыткой, а вылазка на природу закономерно оборачивалась гротескной катастрофой. Сменить убитую квартиру на непротопленный дом среди английских топей и хлябей — не самый очевидный путь к спасению.

Какие же поводы пить у тех, кого занесло в Пуэрто-Рико? Поиск собственного голоса в литературе? Утрата идеалов? Экзистенциальный кризис? Баловство, да и только. Это совсем другие отношения с выпивкой.

В «Ромовом дневнике» пьют, потому что эстетика упадка отлично оттеняет роскошь дорогих автомобилей, а опьянение позволяет соскальзывать в карнавал. Ну или хотя бы дарит иллюзию причастности к нему.

А если комфорт окажется под угрозой, всегда можно переодеться в костюм поприличнее и выйти на океанский пляж с красоткой. Вот и Робинсон после съемочных карибских каникул готов сменить свой Херефордшир даже не на Сан-Хуан, а на столь же солнечный, но гораздо более благополучный Лос-Анджелес.

Новости и материалы
Asus привезла на выставку Computex аккумулятор в стиле молота Тора
Олимпийский чемпион оценил переход Радулова в «Локомотив»
Бастрыкин потребовал доклад по делу об убийстве скейтера
Ким Кардашьян в бархатном платье с глубоким декольте снялась с Хлоей Севиньи
Во Франции забеспокоились из-за ответа России на отправку инструкторов на Украину
Глава ВТБ заявил о желании платить повышенный налог на свой доход
В Индонезии изучают возможность ввести безвизовый режим для туристов из 20 стран
Ученые заглянули в мозг медитирующего буддистского монаха
Россия кратно увеличила экспорт пшеницы
Потенциальный новичок «Спартака» выдвинул ультиматум клубу
Пожилая россиянка пойдет под суд за обман Пенсионного фонда на более чем 700 тысяч рублей
Захарова прокомментировала запрет Литвы на импорт сельхозпродукции из РФ
На юге Москвы локализовали пожар на складе
Гаишники раскрыли детали перестрелки с убийцей скейтера в Москве
В Госдуме заявили, что нельзя вырезать сцены с алкоголем из спектаклей и кино
В Германии опубликовали план на случай войны с Россией
Павел Дуров объявил о запуске внутренней валюты в Telegram
Названа стоимость услуг эскортниц на ПМЭФ
Все новости