Пара лишних движений, некстати поставленная пластинка, потраченные на самовнушение секунды — и момент упущен: то, что по всем правилам должно было стать спонтанно-алкогольным сексом после выпускного в колледже, становится началом странной дружбы. Засыпая на рассвете 15 июля 1988 года в обнимку, но так и не расставшись с остатками одежды, Эмма (Энн Хэтэуэй) и Декстер (Джим Стерджесс) договариваются провести наступающий день вместе. Дальше нам будут показывать каждое (ну или почти каждое) 15 июля из жизни людей, которые должны сдаться законам жанра и сойтись, а они все никак.
Декс потратит годы на женщин, Индию, Париж, кокаин и алкоголь, чтобы в какой-то момент обнаружить себя Андреем Малаховым английского телевидения. Эмм надолго застрянет в паршивой квартирке на вечном пороге покорения Лондона.
Экранизацией бестселлера британского писателя Дэвида Николса датчанка Лоне Шерфиг перезапускает британскую романтическую комедию, но место Хью Гранта занимает Энн Хэтэуэй. Грант был образцовым остроумным недотепой при бойких, но постоянно куда-то сливающихся американках («Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл»). Энн вписывается в образ идеально, даром что американка, а ее миловидность плохо вяжется с неприкаянностью героини. Артист же Стерджесс, пусть и не американец, а носитель романтизированного образа песен The Beatles в фильме «Через Вселенную», до поры бодрится и усердствует в демонстрации беспечности.
К середине фильма становится понятно, что два десятка лет, для того чтобы наконец сойтись, – это слишком.
Даже для ромкома. Так что комедия про симпатичную, но неуверенную в себе девушку и прожигателя молодости постепенно превращается в мелодраму: при любом исходе затянувшейся завязки главная мысль будет одна — ребята, вы про***ли двадцать лет жизни! К тому же не самым запоминающимся образом, хоть каждое 15 июля и вмещало в себя пару забавных обменов репликами.
Прославившись комедией «Итальянский для начинающих» про то, как люди с минимальными возможностями спасались от унылой жизни чужой речью, Шерфиг пришла к картине, в которой герои откладывают напрашивающееся решение в долгий ящик, сохраняя тем самым ощущение неопределенности будущего.
Могли бы выяснить и быстрее, но не факт, что стало бы лучше.
Возможно, растягивая ожидание, нам сообщают, что любое счастье, скорее всего, недолговечно и ненадежно, но расстраиваться по поводу бесцельно прожитых лет не стоит: при подведении итогов более или менее многочисленные дни жизни, за исключением редких и в общем-то случайных моментов, потеряются где-то за кадром.