Небольшое количество кинозалов играет с российским прокатом злую шутку: появление очевидного лидера сразу приводит к тому, что сборы всех остальных картин становятся как бы несущественными. Так было неделю назад, когда появились четвертые «Пираты Карибского моря», а на этих выходных фаворитов стало двое – к пиратам добавилась вторая «Кунг-фу Панда». Шансов собрать хоть сколько-нибудь заметные суммы на этом фоне не было ни у кого.
Релиз «Панды-2» в России прошел с меньшим размахом, чем у «Пиратов-4» — всего на 1337 копиях против 1716, а на пару они заняли все 3D-залы. И именно эти картины заработали 97% всех российских сборов за выходные (725 млн из 750 млн рублей).
Как и ожидалось, первое место досталось «Кунг-фу Панде-2»: она собрала за уикенд 425 млн рублей – этого хватило для того, чтобы стать лучшей анимационной премьерой в 2011 году, но оказалось недостаточно для других рекордов. Даже среди продукции студии DreamWorks Animation новые приключения По, его друзей и врагов оказались лишь на третьем месте после «Шрэка навсегда» и второго «Мадагаскара». В определенной степени утешением могут послужить только общемировые сборы: они сейчас составили $122 млн, но для 150-миллионой картины этой суммы очевидно мало.
Приключенческая комедия Роба Маршалла «Пираты Карибского моря: На странных берегах» продолжает победное шествие в России:
картина едва ли не на одном дыхании преодолела миллиардную отметку (общие сборы фильма 1,4 млрд рублей), но останавливаться явно не собирается. Очередные странствия Джека Воробья (в исполнении Джонни Деппа) за прошедшие выходные заработали еще 300 млн рублей, потеряв около 60%, и, вероятно, с легкостью догонят и сиквел «Иронии судьбы», и «Шрэка навсегда». Рекорд «Аватара», правда, обещает устоять. В мировом прокате картина о поиске источника вечной молодости ведет себя хорошо: $636 млн за две недели и неплохие перспективы на будущее.
На выходных новинок оказалось всего две, что совсем не удивительно, учитывая засилье таких грандов. И если «Брандо без купюр», рассказ об актере Марлоне Брандо, скромно ограничился двумя экранами (и занял 22 место в рейтинге), то «Цена страсти» смело вышла сразу в 220-х копиях. Фильм Мэтью Чэпмена был показан в январе этого года на американском фестивале независимого кино «Сандэнс», но купили его, кажется, только в России. Картина с вариацией вечной темы любовного треугольника (в исполнении Патрика Уилсона, Лив Тайлер и Чарли Ханнэма) в российском прокате оказалась на третьем месте с весьма скромным результатом — 9,6 млн рублей за уикенд.
«Форсаж-5» Джастина Лина уже пятую неделю присутствует в российском топ-5. За это время автомобильный боевик в Вином Дизелем заработал 801 млн рублей, из которых на прошедшие выходные пришлось лишь 5 млн. Ну а общемировые сборы картины о неутомимых угонщиках машин составили впечатляющие $547 млн.
На фоне существенного сокращения количества киносеансов у всех картин (за исключением лидеров) российская пародийная комедия Богдана Дробязко «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» сумела совершить почти невозможное – она поднялась на строчку вверх и всё-таки вошла первую пятерку, пусть и на последнее место. Правда, это не означает существенного прибавления в сборах: история о работнике офисного труда, под влиянием стресса после увольнения решившего стать хоббитом и найти мотыгу Великого Торина, заработала за выходные лишь 2,7 млн рублей, а общие сборы фильма едва превысили 9 млн рублей. Бюджет картины, как водится, не раскрывается.
Что касается ближайшего будущего, то теплая компания лидеров, судя по графику премьер, будет тасоваться едва ли не каждую неделю: на все сиквелы и приквелы просто не хватит экранов. Уже на этой неделе в прокат выйдут продолжение «Мальчишника в Вегасе» и предыстория «Людей Икс», под названием «Первый класс», затем появятся третьи «Трансформеры». Ну а в середине июля придет восьмой и последний «Гарри Поттер», которому, кажется, по силам потягаться и с «Аватаром».