— У вас уже разом пятая и шестая серии заявлены — вы вообще можете устать от «Пиратов» и выйти из игры или будете продолжать, пока продолжается?
— Я думаю, тут все зависит от зрителей и от Джонни Деппа. Публика приходит — шоу продолжается, Джонни хочет сыграть еще раз — мы снимаем. Это же приключенческое кино, и у нас есть отличный персонаж, который успешно развлекает людей по всему миру. Если они продолжают принимать его, если их захватывает то, что он делает, мы только рады.
— В четвертом фильме Джек Воробей впервые становится главным героем официально. Не получается ли в итоге слишком много капитана Джека Воробья?
— Посмотрим, что публика скажет. Но мне кажется, они любят его: он обаятелен, дерзок, нарушает заведенный порядок — дети хотят быть пиратами, так что пока все хорошо (стучит по столу).
— Но все вокруг него тоже превращаются в «джеков-воробьев»...
— Я не думаю, что Скрам (пират из команды Анджелики, сыгранный лучшей пролетарской физиономией британского кино Стивеном Грэмом — «Парк культуры») — это «джек-воробей», равно как и многие другие персонажи. Пенелопа же «превращается» в Воробья, чтобы спасти своего отца, но нужно быть отличным актером, чтобы поравняться с Джеком, и она отлично справляется.
— Эту же компанию мы увидим в пятой и шестой сериях?
— Пока не знаем. Главное, чтобы Джонни оставался с нами.
— А 3D — это дань моде? И так ведь здорово все работало в смысле аттракциона...
— 3D все-таки дает дополнительные возможности. Позволяет сделать еще больше, потому что помещает зрителя прямиком в нутро фильма, добавляет глубины, затягивает зрителя — интересно же. А мне нравится развлекать людей, нравится делать так, чтобы, выходя из кинотеатра, они чувствовали себя лучше, чем когда заходили в него.
— Большая часть франшиз сегодня основаны на комиксах. То, что за «Пиратами» не стоит подобный первоисточник, — плюс или минус?
— Ну пока же все работает как надо. Мы здорово начали, пригласив двух отличных авторов (Тед Эллиот и Терри Россио), которые напридумывали разное, отталкиваясь от тематики парка развлечений: пираты при лунном свете обращались в ходячие скелеты и, вместо того чтобы украсть сокровища, пытались вернуть их на место. В общем, продемонстрировали весьма своеобразный подход к кино про пиратов. В том же духе и стараемся продолжать.
— У Гора Вербински получалась история противостояния нового и старого миров — Роб Маршалл, кажется, немного по-другому видит ее?
— Гор был недоступен для съемок — Роб включился в проект и проделал отличную работу. Он крайне внимателен к исполнителям, детально работает с актерами — они прямо влюбились в него. Плюс у Роба потрясающий вкус, он отлично чувствует историю, персонажей. Придя в проект, он изрядно потрудился над сценарием, привнес что-то свое, и получилась совсем другая история, в которой соревнуются два пирата: один это Пенелопа, второй — Джонни. Совсем другой подход к пиратскому противоборству — как к любовному увлечению.
— Вы романтик?
— Определенно.