В прошедшие выходные российский прокат приготовил зрителям сразу два фильма в жанре «ретро про 90-е». Первый — «Пирамммида» Эльдара Салаватова — рассказывает о 1993—1994 годах и посвящен крупнейшей в истории современной России финансовой пирамиде — АООТ МММ — и её главе Сергею Мавроди. Второй — сделанная Юрием Карой экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — как раз был снят в 1994 году.
С обеими картинами перед выходом на экраны творилась натуральнейшая чертовщина.
Премьера «Пирамммиды» должна была состояться еще год назад, но сначала её перенесли на осень 2010 года, а затем на весну 2011-го. Но и на этом её приключения не закончились: первоначально премьера фильма планировалась на 14 апреля, и лишь в последний момент, после печати афиш, была перенесена на 7-е. Причины таких метаний по графику релизов не объяснялись. Фильм Кары задержался на пути к зрителю по более прозаичным причинам — из-за споров об авторских правах с продюсерами и наследниками Булгакова. Зато за 17 лет от задуманных Карой шести серий сначала остались четыре по 50 минут, а для проката фильм и вовсе сократили до двух часов. Да и прокат оказался какой-то невзрачный: «Пирамммиде» выделили 289 экранов, а «Мастеру и Маргарите» досталось всего 230. Результат закономерен: в первую пятерку обе картины не попали. «Мастер и Маргарита» заработал за выходные 21,2 млн рублей и стал 7-м, а фильм об МММ собрал 16,3 млн и занял 8-е место. Впрочем, особых успехов, несмотря на активную рекламу перед выходом, у этих фильмов не наблюдается и по другим параметрам бокс-офиса: картина Юрия Кары сумела получить с копии лишь 92 тысячи рублей, а «Пирамммида» и того меньше — 56 тысяч.
Триумфатором российского проката уикенда оказался 3D-мультфильм «Рио»: он вышел на 1300 экранах и заработал за выходные 262 млн рублей, а всего с учетом «обязательных» предварительных показов — 319 млн.
Домашний попугай, живущий в США, оказывается последним из самцов своего вида и должен срочно вылететь в Рио-де-Жанейро, где он сможет продолжить свой род; этот процесс, правда, юным зрителям не показывают. Зато показывают приключения: режиссером картины стал Карлос Салдана, поставивший все три «Ледниковых периода». Получилось у него увлечь детскую аудиторию и на этот раз: фильм сразу же завоевал первенство в мировом прокате, заработав за первые выходные $55 млн, при этом «Рио» стал самой успешной мультпремьерой в России и Бразилии. Какую-то роль в успехе помимо мастерства режиссера сыграла и поддержка от производителей знаменитой игры «Angry Birds»: месяц назад они выпустили разработанное совместно с компанией Fox дополнение «Angry Birds Rio», в котором действовали герои мультфильма. В США фильм выходит только на этой неделе.
В российском же прокате остальные четыре места достались фильмам, которые лидировали и на прошлой неделе.
Непотопляемая комедия Дэнниса Дугана «Притворись моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон две недели возглавляла рейтинг, а сейчас подвинулась на второе место: 38,7 млн рублей за выходные и 325 млн общих сборов в России.
Фантастический боевик «Исходный код» Данкана Джонса какими-либо достижениями похвастаться не может: на прошлой неделе он занял второе место, сейчас переполз на третье, заработав за эти выходные лишь 32 млн рублей, а общие сборы фильма в российском прокате составили 123 млн рублей. В мире повторяющиеся восьмиминутные попытки героя Джейка Джилленхола предотвратить взрыв поезда также пока особого интереса не вызвали, несмотря на положительные отзывы: $34 млн при 32-миллионном бюджете.
На четвертом месте фильм ужасов Джеймса Вана «Астрал», заработавший за выходные 25,6 млн рублей.
Правда, бюджет картины настолько мал ($1,5 млн), что он окупился только с доходов российского проката, где он собрал 106 млн рублей ($3,7 млн). Тем более что в остальном мире фильм заработал около $30 млн.
Зак Снайдер с «Запрещенным приемом» сумел зацепиться за пятое место: 23,2 млн рублей за выходные и 97 млн за две недели в России. Попасть в пятерку ему удалось только за счет количества копий: наработка на экран у «Приема» едва ли не вдвое меньше, чем у «Пирамммиды», — 30 тысяч. В мировом прокате фильм провалился: его сборы составили лишь $66 млн при 82-миллионых затратах на производство.