Элизабет Тейлор родилась в Лондоне в 1932 году. Красота досталась ей от матери, недолгое время выступавшей на сцене. От отца, с переменным успехом трудившегося арт-дилером, досталось понимание деловой составляющей искусства. Ключевую роль в карьере актрисы сыграла война: как только родители почувствовали, что Европа конца 30-х — не самое спокойное место для воспитания детей, они тут же перебрались через океан — в Лос-Анджелес.
Близость голливудских холмов немедленно изменила жизнь семейства: невероятно красивую девочку не могли не заметить продюсеры, а необычно взрослое лицо юной актрисы обеспечило ее стабильным доходом. Сама она впоследствии описывала себя как «женское тело с детскими эмоциями». Сначала, правда, это несоответствие напугало боссов Universal, расторгших контракт с актрисой, но вскоре Тейлор перехватили конкуренты из MGM — студии, которая вскоре и подарила миру новую звезду.
Уже к началу 50-х годов Тейлор стала дивой студии: сломанные ногти, подвернутые ноги, подростковые прыщи становились общим делом, общей бедой.
И это было отнюдь не сумасшествие: просто студийные боссы понимали, что успехом очень многих картин обязаны актрисе, с которой уже в те годы приходилось несладко. Зато в профессиональном отношении она была безупречна — ее даже прозвали «Лиз — первый дубль» за редкую экономию сил и времени, обеспеченную удивительным для молодой актрисы талантом. Первым громким успехом становится «Отец невесты», роль Тейлор в котором почти демонстративно проигнорировала киноакадемия.
Однако зрительская любовь неподвластна догмам: актриса стала всеобщим кумиром, которым оставалась до последних дней.
Она очень быстро стала своей в Голливуде: ее друзьями были Теннесси Уильямс, Монтгомери Клифт, Джеймс Дин и Рок Хадсон (с двумя последними она снималась в знаменитом «Гиганте», завершившем карьеру Дина). С каждым годом ее слава все росла, и не только благодаря кино: личная жизнь Тейлор, как и полагается звездам, была в известной степени доступна для обсуждения и вспышек фотокамер. Двадцатилетний роман с Ричардом Бертоном, включивший два замужества, лечение в наркологической клинике и знаменитую «Клеопатру», то и дело собирались сделать основой байопика уже при жизни актрисы.
Уникальность Тейлор заключалась, конечно, не в скандальности и даже не в феноменальной красоте. Все это в ней было, был и магнетизм, заставивший весь мир забыть имя модельера, одинаково одевшего Тейлор и Джину Лоллобриджиду на одном из кремлевских приемов.
Однако самым невероятным, неправдоподобным даже было сочетание в ней примет селебрити первого ряда и огромного таланта, позволявшего играть хоть в советско-американской «Синей Птице», хоть в «Укрощении строптивой», а хоть в «Кошке на раскаленной крыше».
В начале нулевых она фактически прекратила свою карьеру — занялась здоровьем и благотворительностью. То, как громко и широко она жила до этого, слабо вязалось с тем, как почти незаметно и достойно она смогла удалиться от постоянных вспышек фотокамер, жаждавших запечатлеть ее годы, болезни — все то, чего у голливудских полубогинь быть не должно. «Когда обо мне говорили «у нее есть все», у меня только один ответ — у меня не было завтрашнего дня», — горько шутила актриса.
В начале февраля Элизабет Тейлор была госпитализирована с симптомами сердечной недостаточности, сегодня стало известно, что актриса скончалась. Ей было 79 лет.