Аристократичная красотка Элиз (Анджелина Джоли) получает письмо от возлюбленного Александра Пирса — вора, укравшего у бандитов миллионы и уже два года скрывающегося ото всех, включая и мафию, и полицию. Пирс сообщает о скором возвращении и просит Элиз подцепить какого-нибудь простофилю похожего телосложения, чтобы навести преследователей на ложный след.
Послушно выполняя требования жениха, Элиз подсаживается в поезде в Венецию к Фрэнку — американскому учителю с лицом Джонни Деппа.
Детективный сюжет «Турист» позаимствовал у триллера «Неуловимый» с Софи Марсо. В лучших традициях французского кино, тот фильм был по большому счету не про погони, перестрелки и Интерпол, а про любовь, которая всегда зрит в корень. Затея с ремейком выглядела несколько рискованной, ведь оригинал хоть и был тепло принят во Франции, собрал довольно скромную кассу. Потом ситуация осложнилась еще и тем, что в 2010 вышло аж два фильма, обыгрывающих похожий сюжет, — «Охотник за головами» и «Рыцарь дня» с Томом Крузом (кстати, первоначально именно Круз рассматривался на роль в «Туристе»). «Турист», очевидно, рассчитывал завоевать зрителей актерским составом: кому не захочется посмотреть на два главных секс-символа прошлого десятилетия — Деппа и Джоли — в паре? Однако пока что фильм не смог заработать в американском прокате и половину от своего $100-миллионного бюджета.
В истории с «Туристом» с самого начала настораживала личность режиссера.
Трудно представить еще более неоднозначное кадровое решение, чем доверить переделку изящного французского детектива немцу.
Особенно если этот немец — Флориан Хенкель фон Доннерсмарк — до этого снял лишь один полнометражный фильм— взявшую «Оскара» в номинации «лучшая иностранная картина» серьезную психологическую драму про Штази «Жизнь других». Доннерсмарк подменил элегантность «Неуловимого» голливудской основательностью, сделав ставку на бондоподобный экшн, с долгими погонями по каналам и черепичным крышам, открыточными видами Венеции и Анжелиной Джоли в перчатках и жемчугах. Страстные фантазии, разбитые сердца, русская мафия, полицейский произвол — за всем этим режиссер упускает из внимания, что сюжет про американского простачка, которого по ошибке приняли за европейского бандита мирового класса, — готовый анекдот и просто кладезь для комедии национальных стереотипов. Эта карта почти не разыграна: «Турист» ограничивается Деппом в полосатой пижаме и парой дежурных острот про итальянский темперамент.
Что касается долгожданного дуэта, оказалось, что, несмотря на очевидное родство (оба актера в прошлом голливудские wild child, бунтари и живые фетиши, которые ныне заделались примерными супругами и родителями), Депп и Джоли не смотрятся вместе. Они герои разных романов: она роковая красотка, он паяц, Элиз выходит в вечернем наряде, Фрэнк ахает от изумления «Вот же блин!» Американские критики в один голос кричат о том, что между героями отсутствует химия, да и откуда ей взяться, если
актеры признались, что через минуту после знакомства уже мило щебетали про детей.
Впрочем, и роль в «Туристе» у них чисто символическая. Депп и Джоли здесь не играют, а скорее позируют — у нее полуоткрыт рот, на его лице застыла растерянность. С неменьшим успехом можно было бы переставлять в кадре экспонаты из музея мадам Тюссо.