Нэн Голдин, одна из самых известных фотохудожниц в мире, не выставляла своих новых работ около шести лет. По ее собственным словам, она устала демонстрировать людям свою жизнь. От женщины, одним из самых известных снимков которой является собственный портрет после избиения любовником, такие слова звучат более чем веско. Тем не менее на днях в Лувре открылась выставка Голдин под названием «Скопофилия». Экспозиция выполнена в формате слайд-шоу, которое демонстрируется на большом экране. Картины и скульптуры из постоянной экспозиции Лувра перемежаются похожими на них фотографиями, сделанными Голдин, и сопровождаются комментарием фотографа и музыкой современного композитора Алэна Маэ. По словам художницы, идея инсталляции пришла к ней как раз в Лувре: выставленные там работы напомнили ей о друзьях.
В Лувр Голдин пригласила временный куратор музея Патрис Шеро, а выставка разместилась в одном из помещении под его знаменитой стеклянной пирамидой. Название выставки («Скопофилия») переводится с греческого как «любовь к рассматриванию». Голдин просит не путать этот термин с «вуайеризмом», хотя и признает, что они очень близки.
«Мои работы никогда не были вуайеризмом, который суть подсматривание в окна или шпионаж.
Мои работы – это открытое любовное письмо, и я не буду счастлива, если мои друзья не смогут полюбить его так же, как я», — сказала она.
Первые работы Голдин появились еще в 70-е годы прошлого века: она снимала своих друзей и любовников, мимолетных знакомых; а её натурщиками были наркоманы, трансвеститы, нью-йоркская богема того времени. Самой известной работой Голдин стал альбом «Баллада сексуальной зависимости», некоторые работы из которого сейчас выставлены в нью-йоркском музее современного искусства в экспозиции «История современной фотографии глазами женщин».
Полномасштабного возвращения в фотографию Голдин пока не планирует, да ей и незачем с этим спешить.
«Я меняла свою жизнь множество раз. Но все согласны, что моё влияние на современную фотографию было сильным. И я рада, что это так», — говорит художница.
Однако вернуться в мир искусства, от которого она отошла шесть лет назад, фотограф все же собирается, хотя делать что-то подобное «Скопофилии» с экспонатами из других музеев Голдин не хочет. Среди её ближайших планов съемка фильмов, путешествия и фотография: сейчас художница работает над серией снимков о наркотиках и насилии в одном из пригородов Парижа, кольцо которых она называет «коммунистическим».