Как-то раз под Новый год в Калининграде воспитанница детского дома, затюканная сверстниками, заявила, что ее отец — президент России Дмитрий Медведев. Страдания ее после этого, разумеется, не уменьшились, а набрали критическую массу. Теперь до полуночи ей и ее сердобольному товарищу надо предоставить доказательства родства — уговорить главу государства произнести фразу с вывешенной в детдоме растяжки: «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Единственный шанс детей на успех — теория шести рукопожатий, которыми вроде бы связаны все граждане нашей необъятной Родины. Теперь путь заветной фразы к президенту лежит через разбросанных по стране деловых людей (Иван Ургант и Мария Порошина), честного мента (Сергей Гармаш), положительного воришку (Артур Смолянинов), лыжника, сноубордиста, всероссийское содружество гастарбайтеров и певицу Веру Брежневу.
Тимур Бекмамбетов уже в четвертый раз прилагает все усилия к тому, чтобы на Новый год нам было на что отвлечься от неизбежных оливье и «Иронии судьбы».
Заменить своими картинами эти ритуалы ему пока не удалось, однако народные традиции хоть и нерушимы, но вполне открыты к расширению.
На сей раз режиссер предложил зрителям новую технологию создания народного кино. Год назад был запущен сайт «Новый год шагает по стране», куда все желающие могли присылать свои новогодние истории. Благодаря тщательному отбору и состоялся альманах «Елки» —
восемь историй, уверенно подтверждающих волшебную природу главного, как ни крути, в стране праздника.
Конечно, сюжетов было больше. Была, скажем, история о друзьях, выкравших с корпоратива Снегурочку, которая мало того что оказалась мужиком, так еще и жила в доме одного из похитителей, пока не опустошила холодильник. Однако Бекмамбетов справедливо сделал ставку на обыкновенные чудеса, в качестве жанра выбрав скорее телевизионный «Голубой огонек» с любимыми актерами. Получилась, конечно, не «Ирония судьбы», а скорее «Чародеи», ну так и начинал режиссер свою карьеру новогоднего генерала не с ремейков Рязанова, а с «Дневного дозора».
Самое же приятное, что пафос о единстве большой страны Бекмамбетов со товарищи (в авторах значатся еще шесть человек, включая режиссера «Черной молнии» Войтинского) дают не на втором даже, а на третьем плане.
После титров вспоминаешь не карту, на которой мигающими огоньками отмечены действующие лица, а то, как Ургант выбрасывает Светлакова из самолета или как у ног героини Порошиной тормозит ее чумазая судьба на автомобиле, подозрительно напоминающем памятный «Горсвет». Разнообразными цитатами и самоцитатами, кстати, «Елки» набиты, как мешок подарками, однако поданы они с тем же обаятельным пижонством, что и фирменный продакт-плейсмент. В конце концов, главное, чем «Елки» берут своего зрителя, — это не спецэффекты и билборды про главный блокбастер года, а непривычной убедительностью заклинания, которым герой Урганта успокаивает свою заждавшуюся в Питере девушку: «Все у нас будет хо! ро!» Что? Правильно.