Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Темный мир» отбил рекламу

Российский бокс-офис

Российский бокс-офис: «Темный мир» обругали, но посмотрели, Уэс Крейвен пугает сильнее, чем любит Джулия Робертс, а «Копы в запасе» уходят в запас.

Ну всё — 3D теперь и в России. Пока Федор Бондарчук, Comedy Club и Андрей Кончаловский обещали вот-вот изготовить первый российский трехмерный фильм, на экраны вышел фэнтезийный «Темный мир». Правда, полностью в три измерения ему выйти так и не удалось:

в 3D сделали только сцены с магией и прочей чертовщиной, оставив обыденную жизнь плоской.

О том, что «Темный мир» Антона Мегердичева, снявшего ранее «Бой с тенью-2», получился неудачным, кинокритики заявили сразу же: рецензии, отдавая должное экспериментам создателей картины с новыми технологиями, были наполнены неприкрытым сарказмом касательно всего остального. Это относилось и к слабому сюжету, и к неясному жанру картины, и к сериальной игре актеров. Разумеется, не обошлось без упоминаний о заимствованиях буквально отовсюду — из Гарри Поттера, «Сумерек», «Властелина колец», даже из наших «Волкодава» и «ССД». Разумеется, не остались без внимания и сцены финального боя, скопированные с китайских боевых фантазий. Как следствие, на киносайтах у картины были низкие рейтинги ожиданий и еще более низкие оценки. «КиноПоиск.Ru», например, выдал «Темному миру» лишь 3,6 балла из 10 возможных.

Но после выхода картины в прокат появились мнения зрителей, которые, разругав картину в целом, тем не менее утверждали, что

режиссеру Антону Мегердичеву удалось практически невозможное – фильм вполне можно смотреть.

Даже в 3D. Даже периодически снимая очки, поскольку никакого 3D большую часть 100-минутного фильма нет. Разрыв между кинокритиками и зрителями расползается все шире и шире. Ну и, конечно же, в какой-то мере сработал главный фактор кассового успеха российского кино последнего времени: большое количество экранов (923 штуки – такого не было с самого «Начала») и агрессивная реклама везде, где только можно. По некоторым данным, только на продвижение было потрачено 90 млн рублей. Что-то из этого сработало:

по итогам минувших выходных «Темный мир» занял первое место, собрав примерно 100 млн рублей.

Полный бюджет картины пока скрывается; помимо суммы на продвижение (40% из которой выдал Совет по поддержке кинематографии) известно лишь, что господдержка фильма составила около 30 млн рублей, а она обычно не превышает 25–40%. То есть общий бюджет картины должен быть примерно 200 млн рублей, и если эти расчеты верны, то дела у проекта идут не так уж плохо.

На этой неделе в российском бокс-офисе вообще правят бал трехмерные картины – именно они занимают первые три места.

Правда, здесь работает еще и знаменитая российская статистика. Не совсем понятно, как победители делят пространство кинотеатров: все три картины вместе показываются в 2100 копиях при наличии в России всего 525 оборудованных 3D-зала (а общее число залов составляет 2246). Впрочем, видимо, как-то делят, так как остается еще и на обычные двумерные фильмы.

На вторую строчку отошли «Легенды ночных стражей», мультфильм про сов – защитников порядка и справедливости из страны Га'Хул, снятый Заком Снайдером по серии детских книг Кэтрин Ласки.

За минувшие выходные картина собрала в прокате 62 млн рублей, а её общие сборы в России составили 190 млн.

На третьем месте еще одна премьера, на этот раз от мастера ужасов Уэса Крейвена. Фильм «Забери мою душу», рассказывающий о серийном убийце, вернувшемся через много лет, чтобы исполнить пророчество и убить семерых подростков, собрал за свои первые выходные в России примерно 55 млн рублей. Немного отстала от Крейвена Джулия Робертс, которая исполнила главную роль в фильме «Ешь, молись, люби», экранизации произведения Элизабет Гилберт, сделанной режиссером с телевидения Райаном Мерфи (сериал «Лузеры»); картина заработала около 51 млн рублей.

И на пятом месте полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» с Уиллом Фарреллом и Марком Уолбергом. Фильм показывается в России вторую неделю, за это время он собрал 83 млн рублей, из которых 25 млн пришлось на прошедшие выходные.

«Край» Алексея Учителя к третьей неделе проката потерял почти 40% экранов и занял лишь седьмое место. Он сумел собрать лишь 15 млн рублей, доведя общие сборы до 150 млн. Таким образом, российский претендент на иностранный «Оскар» так и не смог окупить свой бюджет, да и догнать «Предстояние» у него не получилось. Еще одна российская картина, «Про любоff», экранизация одноименного романа писательницы Оксаны Робски, также вряд ли сможет вернуть затраченные на производство деньги: восьмое место и 10 млн рублей за выходные, а всего за две недели картина заработала около 30 млн рублей при заявленном бюджете в 60 млн.

Новости и материалы
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Полицейские вернули хозяевам собаку, украденную 8 лет назад
Директор по коммуникациям ЗАЭС рассказала о защите станции
В Госдуме заявили о «скукоживании» института бабушек и дедушек в России
Россиянин попал в реанимацию после ужина с грибами в Петербурге
Житель Тулы забил ногами до смерти другого мужчину
Мужчины украли из «скорой помощи» баночки для анализов и пили из них водку в Петербурге
Все новости