Ну всё — 3D теперь и в России. Пока Федор Бондарчук, Comedy Club и Андрей Кончаловский обещали вот-вот изготовить первый российский трехмерный фильм, на экраны вышел фэнтезийный «Темный мир». Правда, полностью в три измерения ему выйти так и не удалось:
в 3D сделали только сцены с магией и прочей чертовщиной, оставив обыденную жизнь плоской.
О том, что «Темный мир» Антона Мегердичева, снявшего ранее «Бой с тенью-2», получился неудачным, кинокритики заявили сразу же: рецензии, отдавая должное экспериментам создателей картины с новыми технологиями, были наполнены неприкрытым сарказмом касательно всего остального. Это относилось и к слабому сюжету, и к неясному жанру картины, и к сериальной игре актеров. Разумеется, не обошлось без упоминаний о заимствованиях буквально отовсюду — из Гарри Поттера, «Сумерек», «Властелина колец», даже из наших «Волкодава» и «ССД». Разумеется, не остались без внимания и сцены финального боя, скопированные с китайских боевых фантазий. Как следствие, на киносайтах у картины были низкие рейтинги ожиданий и еще более низкие оценки. «КиноПоиск.Ru», например, выдал «Темному миру» лишь 3,6 балла из 10 возможных.
Но после выхода картины в прокат появились мнения зрителей, которые, разругав картину в целом, тем не менее утверждали, что
режиссеру Антону Мегердичеву удалось практически невозможное – фильм вполне можно смотреть.
Даже в 3D. Даже периодически снимая очки, поскольку никакого 3D большую часть 100-минутного фильма нет. Разрыв между кинокритиками и зрителями расползается все шире и шире. Ну и, конечно же, в какой-то мере сработал главный фактор кассового успеха российского кино последнего времени: большое количество экранов (923 штуки – такого не было с самого «Начала») и агрессивная реклама везде, где только можно. По некоторым данным, только на продвижение было потрачено 90 млн рублей. Что-то из этого сработало:
по итогам минувших выходных «Темный мир» занял первое место, собрав примерно 100 млн рублей.
Полный бюджет картины пока скрывается; помимо суммы на продвижение (40% из которой выдал Совет по поддержке кинематографии) известно лишь, что господдержка фильма составила около 30 млн рублей, а она обычно не превышает 25–40%. То есть общий бюджет картины должен быть примерно 200 млн рублей, и если эти расчеты верны, то дела у проекта идут не так уж плохо.
На этой неделе в российском бокс-офисе вообще правят бал трехмерные картины – именно они занимают первые три места.
Правда, здесь работает еще и знаменитая российская статистика. Не совсем понятно, как победители делят пространство кинотеатров: все три картины вместе показываются в 2100 копиях при наличии в России всего 525 оборудованных 3D-зала (а общее число залов составляет 2246). Впрочем, видимо, как-то делят, так как остается еще и на обычные двумерные фильмы.
На вторую строчку отошли «Легенды ночных стражей», мультфильм про сов – защитников порядка и справедливости из страны Га'Хул, снятый Заком Снайдером по серии детских книг Кэтрин Ласки.
За минувшие выходные картина собрала в прокате 62 млн рублей, а её общие сборы в России составили 190 млн.
На третьем месте еще одна премьера, на этот раз от мастера ужасов Уэса Крейвена. Фильм «Забери мою душу», рассказывающий о серийном убийце, вернувшемся через много лет, чтобы исполнить пророчество и убить семерых подростков, собрал за свои первые выходные в России примерно 55 млн рублей. Немного отстала от Крейвена Джулия Робертс, которая исполнила главную роль в фильме «Ешь, молись, люби», экранизации произведения Элизабет Гилберт, сделанной режиссером с телевидения Райаном Мерфи (сериал «Лузеры»); картина заработала около 51 млн рублей.
И на пятом месте полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» с Уиллом Фарреллом и Марком Уолбергом. Фильм показывается в России вторую неделю, за это время он собрал 83 млн рублей, из которых 25 млн пришлось на прошедшие выходные.
«Край» Алексея Учителя к третьей неделе проката потерял почти 40% экранов и занял лишь седьмое место. Он сумел собрать лишь 15 млн рублей, доведя общие сборы до 150 млн. Таким образом, российский претендент на иностранный «Оскар» так и не смог окупить свой бюджет, да и догнать «Предстояние» у него не получилось. Еще одна российская картина, «Про любоff», экранизация одноименного романа писательницы Оксаны Робски, также вряд ли сможет вернуть затраченные на производство деньги: восьмое место и 10 млн рублей за выходные, а всего за две недели картина заработала около 30 млн рублей при заявленном бюджете в 60 млн.