О славе, признании и постоянных гастролях Соломон Берк знал уже с детства. От материнских побоев и мягкости отчима он спасался у своей бабки Элеоноры Мур, знаменитой на всю Филадельфию целительницы. Когда спустя много лет Соломон открыл свою собственную церковь, он строил ее по образу и подобию бабушкиного дома: там тоже сутки напролет играл небольшой джазовый оркестрик, музыка которого, по мнению госпожи Мур, всячески способствовала единению с Господом. В общем, именно бабушка незадолго до своей смерти рассказала Соломону о его дальнейшей судьбе.
На первый в своей жизни конкурс певцов молодой священник (Берк служил с 12 лет, а в 21 уже получил сан епископа) попал тоже с тоски по добродетельной родственнице и запел там так, что его немедленно взял в оборот известный диджей Кей Уильямс.
Вскоре, правда, выяснилось, что менеджер нещадно обкрадывал своего подопечного, а когда Соломон попробовал добиться справедливости, Уильямс не только лишил его денег, но и приложил все усилия, чтобы его песни исчезли из радиоэфира. Два года в середине 1950-х вышвырнутый из родного дома Берк побирался и жил в брошенных машинах, пока его не сбил автомобиль, хозяйка которого решила, чтобы не привлекать внимание, сама выходить Соломона. В результате он женился на ее дочке и к началу 1960-х имел троих детей на стороне, четверых в семье и контракт с фирмой Atlantic. В те же годы были записаны «Everybody Needs Somebody To Love» и «Down In The Valley» — ключевые песни в карьере певца. А потом, в конце 60-х, он пропал, ушел с лейбла, лег на дно.
Соул переживал не лучшие времена, но, чтобы кормить разраставшуюся семью, Берку надо было во что бы то ни стало выйти из этого второго в своей карьере пике.
Удалось это спустя десятилетие, в начале 80-х. Собравшись с силами, перебивавшийся клубными выступлениями певец решил вернуться, увидев, что в титрах «Братьев Блюз» не указано его авторство у все той же «Everybody Needs Somebody To Love». Он не только вытряс из Atlantic причитающиеся авторские, но принялся записывать альбомы с новой силой, восстановив свою славу и тем самым сделав практически невозможное.
К 2010 году его дискография пополнилась еще восемнадцатью релизами, а его семья сегодня — 21 ребенок, 90 внуков и 19 правнуков. Сам Соломон, как уже было сказано, стал архиепископом церкви, которую назвал Всемирный центр жизни и правды. Активность его гастрольной жизни в последние годы, несмотря на почтенный 70-летний возраст, могла заставить позавидовать многих молодых последователей, к которым он причислял Кристину Агилеру, Ашера и даже Джоша Хомма из Queens of The Stone Age.
На сцене Соломон Берк появлялся на троне: в последние пару десятков лет артрит и титанические размеры короля соула сделали свое дело и обездвижили певца.
Тем не менее достаточно посмотреть любое из его выступлений последних лет, чтобы удостовериться в справедливости царственного статуса и понять, почему Rolling Stones и Том Петти считали честью петь его песни. От восседающего на сцене Берка шла такая волна энергии, которую сложно заподозрить в инвалиде, а когда он начинал петь «Everybody Needs Somebody To Love», то становилось понятно: как Джеймс Браун стал одним из синонимов фанка, а Биби Кинг — ритм-н-блюза, так слово «соул» нашло в Соломоне Берке одно из своих самых точных воплощений.