По итогам прошедших выходных в первую пятерку американского бокс-офиса вошли три картины, посвященные различным способам сравнительно быстрого получения большого количества денег. При этом лишь одна премьера сумела пробиться в первую пятерку кинорейтинга США по кассовым сборам.
Первое место заняла картина «Социальная сеть» Дэвида Финчера, заработавшая $23 млн.
Когда-то у Марка Цукенберга, основателя сервиса Facebook, вероятно, было на счету именно столько денег. Сейчас же, по подсчетам журнала Forbes, его состояние составляет $6,9 млрд, а Марк является самым молодым миллиардером Америки. Быстрый и оглушительный успех Facebook привлек внимание сначала литераторов — Бен Мезрич описал процесс создания самой популярной социальной сети в книге «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook». А затем Финчера, который пригласил Джесси Айзенберга («Добро пожаловать в Зомбилэнд», 2009), а также певца и актера, бывшего участника N'Sync Джастина Тимберлейка и снял по этой книге фильм, рассказывающий, как из идеи рождается финансовое благополучие и каким образом этот процесс отражается на таких простых человеческих радостях, как любовь и дружба.
По первым выходным не скажешь, что все полмиллиарда пользователей сервиса дружными рядами пошли в кинотеатры, дабы посмотреть на личную жизнь человека, придумавшего место их обитания в интернете.
Правда, накануне премьеры ходили упорные слухи, что фильм слегка порезали: компания Цукенберга убедила продюсеров убрать наиболее одиозные моменты вроде употребления наркотиков, а цензура — это плохая рекомендация. Но признаем, что собрать за первые выходные половину своего бюджета (а у «Социальной сети» он составил $47 млн) удается далеко не каждой картине. Занятно, что «Сеть» снял именно Финчер, поставивший третьего «Чужого», «Бойцовский клуб» и «Семь», — Цукенберг оказался, таким образом, в ряду действительно великих монстров. В будущем году галерея финчеровских чудовищ пополнится ремейком шведской «Девушки с татуировкой дракона».
В России картина выходит в конце октября.
Как ни странно, «Легенды ночных стражей» изменившего спартанцам с совами Зака Снайдера заработали за эти выходные $10,9 млн и удержались на второй позиции. Это тоже экранизация, но серии книг для детей — «Стражники Га'Хула» писательницы Кэтрин Ласки. В русском переводе из названия картины совсем пропали главные герои этой серии – разумные совы, которые живут в разных странах с различным политическим устройством и сражаются со злом за мир во всем мире. За две недели трехмерный мультфильм сумел заработать $30 млн.
Фильм Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги никогда не спят» рухнул с первого места сразу на две строчки вниз, собрав $10,1 млн.
У продолжения культового фильма 1987 года о финансистах, алчности и о том, как зарабатывать деньги в условиях мирового финансового кризиса, с деньгами явно не клеится. Несмотря на то что к прокату «Уолл-Стрит-2» в США присоединились еще около 30 кинотеатров, его сборы упали на 47%, что почти в полтора раза больше, чем у остальных фильмов первой пятерки прошлых выходных: они в среднем потеряли треть заработка. Да и от ближайшего преследователя, «Города воров», брокеров отделяют всего $100 тысяч, и, не будь тех самых 30 кинотеатров, польстившихся на имя Стоуна, падение в рейтинге могло стать еще более обидным. С другой стороны, фильм уже собрал только в США половину своего 70-миллионного бюджета, заграница любезно подкинула еще $10 млн, а на этих и следующих выходных он вышел или выйдет в прокат везде, где только возможно, кроме далекой и относительно равнодушной к делам гайдзинов Японии. Поэтому, видимо, о финансовой составляющей фильма Стоуна можно уже не беспокоиться: с ней всё будет хорошо, да и не она главенствует в этом случае.
Находящийся третью неделю в топ-5 фильм Бена Аффлека «Город воров» заработал на этих выходных $10 млн, занял 4 место, а всего в США ему удалось собрать $64 млн.
В мировой прокат картина толком не выходила, но пара стран, Англия и Франция, добавили к её сборам около $7 млн – и всё это при бюджете в $37 млн. Российские прокатчики, видимо, также сумели оценить потенциал фильма о незаконных способах обогащения чрезвычайно умелых воров из американского Бостона и перенесли премьеру картины с декабря на 21 октября.
«Отличница легкого поведения» (в оригинале «Easy A») продолжает, словно привязанная, следовать по первой пятерке за «Городом воров»: она собрала $7 млн и заняла пятое место.
История о том, на что готовы пойти школьники, чтобы заработать авторитет у одноклассников, и как им потом за это приходится расплачиваться, еще на первой неделе полностью отработала потраченные на создание картины $8 млн: после трех недель проката её сборы составляют $40 млн – и это еще не предел. В России фильм появится 11 ноября.