Результаты российского проката на этих выходных практически один в один повторили то, что творилось за океаном, — разумеется, за исключением фильмов, которые у нас пока не идут. Например, премьера картины «Налетчики», которая заняла в США второе место, в России состоится только в ноябре. А в остальном всё так же.
Первое место заняла четвертая часть «Обители зла», собравшая в кинотеатрах, по предварительным данным, 210 млн рублей — это едва ли не вдвое больше, чем принесли все остальные картины первой десятки.
Не в последнюю очередь этому способствовало то, что очередную часть эпопеи о сражении Элис (Милла Йовович, конечно) с боссами корпорации «Амбрелла» и ожившими мертвецами выпустили сразу на восьмистах с лишним экранов — последний раз такое было почти месяц назад, когда в российский прокат вышли «Неудержимые». Конечно, сильно повлияло на сборы и то, что фильм прокатывался в 3D, где цена билетов изначально выше, чем для обычных фильмов. Возможно, дало свой эффект и то, что муж Йовович, режиссер Пол У. С. Андерсон, делал картину, получившую подзаголовок «Жизнь после смерти», трехмерной изначально, а не занимался переделкой того, что наснимал раньше: эта технология придала глубину эффектным трюкам в исполнении актеров, правда, далеко не в философском плане. В США фильм также занял первое место в рейтинге — впервые для фильмов данной серии, и это дало возможность Йовович обсудить с читателями своего твиттера появление её героини в очередном, пятом фильме франшизы; до этого подобную возможность продюсеры вроде бы отвергали.
Еще одна премьера, фильм «Последнее изгнание дьявола» собрал за выходные 29 млн рублей и занял второе место.
Американский режиссер и продюсер Элай Рот («Хостел», 2005) для съемок картины выделил небольшую сумму в $1,8 млн, пригласил немца Даниэля Стамма и не прогадал. Фильм ужасов, снятый как якобы документальный о событии, давшем ему название, за три недели проката уже заработал почти $40 млн и продолжает осваивать новые рынки. Разумеется, ожидать какого-то триумфа от российского проката, где картина идет, по разным данным, то ли на 309, то ли на 307 экранах, не стоило изначально, но почти 100 тысяч с копии — вполне неплохой результат.
Новые фильмы вытеснили на третье место лидера двух прошлых недель: трехмерные «Пираньи» собрали примерно 24 млн рублей.
Общие сборы этой картины в российском прокате составили около 290 млн рублей, а всего история о нападении злобных рыбок на скучающих посетителей и участников водного празднества, стоившая в производстве $24 млн, заработала около $44 млн.
На четвертое место откатился «Американец» с Джорджем Клуни — примерно 21 млн рублей. За две недели фильм Антона Корбайна заработал около 75 млн рублей в дополнение к $28 млн, полученным им на родине; производство картины стоило $20 млн.
И на пятое место российского бокс-офиса претендуют целых два фильма.
По предварительным данным, еще одна премьера этой недели, «На расстоянии любви», фильм о разлуке с Дрю Бэрримор и Джастином Лонгом в главных ролях, собрав 15 млн рублей, всё-таки опередил «Мачете», который заработал немного меньше — около 14,5 млн. Если эта расстановка подтвердится, то место, занятое картиной «На расстоянии удара» окажется тем же самым, которое картина вот уже вторую неделю удерживает в США.
При этом «Мачете» Роберта Родригеса, в котором Дэнни Трехо с помощью означенного инструмента мстит своим обидчикам методом отрубания различных частей тела, видимо, последний раз имеет возможность появиться в первой пятерке рейтинга. За две недели в России фильм собрал около 60 млн рублей.