Сборы американских кинотеатров неуклонно снижаются с середины августа, и прошедший уикенд отметился самой низкой кассой за год – всего $68 млн, вдвое меньше, чем месяц назад. Этому способствует и отсутствие громких премьер, на которые ходят все, и окончание летнего сезона. Впрочем, в прошлом году эти выходные также оказались самыми невыгодными для производителей, но кассовые сборы тогда были выше примерно на $8 млн, а первые два места заняли фильм «Мои собственные ошибки» (в России не прокатывался) и мультфильм «Девять» продюсеров Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова, оборвавшие господство четвертого «Пункта назначения» и «Бесславных ублюдков». Впрочем, оба лидера тех выходных прошлого года собрали примерно столько же, сколько лидер недели уже этого года.
Первое место заняла четвертая часть «Обители зла», заработавшая $27,7 млн.
Милла Йовович сражается с вирусом компании «Амбрелла» с 2002 года и регулярно зарабатывает в прокате на фильмах, снятых по мотивам старой компьютерной игрушки, примерно три производственных бюджета. Этого было достаточно для того, чтобы продюсеры позволяли снимать этот трэш и дальше, но отнюдь недостаточно для того, чтобы даже близко подойти к лидерам бокс-офиса. Впрочем, свой круг фанатов у «Обители зла» всё-таки сложился, поскольку в этой вселенной, помимо четырех фильмов, также имеется с десяток видеоигр и несколько книг. А Милла Йовович, актриса из «Пятого элемента», в принципе старается не изменять когда-то выбранному амплуа, регулярно мелькая в боевиках разной степени смотрибельности.
На этот раз к режиссуре вернулся Пол Андерсон, поставивший первый фильм серии, а в других участвовавший в качестве автора сценария и продюсера.
Сюжет картины с подзаголовком «Жизнь после смерти» прост и незатейлив: корпорация «Амбрелла» пытается заполучить всех людей, выживших после того, как вирус вырвался из Раккун-сити, для продолжения своих сомнительных экспериментов, но бесстрашная Элис, разумеется, разрушит коварные замыслы плохишей. Причем сделает она это в последний раз, как заявляют продюсеры, поскольку в следующих фильмах – а задел на них оставлен очень жирный – героем станет кто-то другой. Кто именно, пока неизвестно.
Второе место заняли «Налетчики» с $6,1 млн за выходные.
Фильм Джона Льюсенхопа о банде молодых грабителей уже третью неделю болтается – другого слова и не подберешь – на первых строчках рейтинга американского кинопроката, регулярно меняясь местами с картинами, оказавшимися по соседству, после уточнения данных по проданным билетам. Например, именно таким образом ему удалось пару выходных назад захватить лидерство, первоначально отданное «Последнему изгнанию дьявола», а на прошлой неделе уступить «Мачете» второе место. За это время фильм, производство которого обошлось в $32 млн, сумел заработать в прокате США $48 млн и очень близок к тому, чтобы окупиться только за счет показа на внутреннем рынке.
Оставшиеся места в первой пятерке занимают картины, премьера которых состоялась на прошлых выходных. Но финишировали они совсем не так, как стартовали неделю назад.
Третье место оккупировал «Американец» Антона Корбайна, собравший $5,9 млн. Фильм о мафиозных разборках в сердце Европы с Джорджем Клуни в главной роли, разумеется, не мог соперничать с «Обителью зла» за первое место: слишком неубедительный был старт неделю назад, хотя и закончившийся лидерством. Вполне среднее падение сборов за неделю – картина потеряла 55% — позволил на этих выходных бороться лишь за второе место; но даже в этом поединке «Американец» проиграл, несмотря на то что ему добавили десяток кинотеатров, а у «Налетчиков», напротив, отняли пятнадцать. Впрочем, проиграл немного, всего $200 тысяч, и не исключено, что после очередного пересчета доходов картина поменяется с «Налетчиками» местами – тем не привыкать. За две недели проката «Американец» собрал в США $26,7 млн при бюджете $20 млн.
«Мачете» Роберта Родригеса потерял одну позицию и занял четвертое место, заработав $4,2 млн.
То ли Дэнни Трехо хорош только в качестве приправы к другим звездам, то ли звезды (уже на небе) и планеты расположились неудачно, то ли кинотеатров маловато (2678 штук), но особым событием эта картина не стала. Впрочем весьма вероятно, она таковой и не задумывалась – вполне невинный боевик с обилием крови, трупов и характерным лицом Трехо, который вдруг стал хорошим. За две недели проката фильм собрал в США $20,8 млн – чуть больше, чем стоил в производстве.
На последнем месте в пятерке сохранивший это место с прошлой недели фильм режиссера Нанетт Бурстейн «На расстоянии любви» с Дрю Бэрримор и Джастином Лонгом в главных ролях. История о любви, которой весь американский континент не преграда, за эти выходные собрала $3,8 млн, а всего за две недели $14 млн (бюджет фильма $32 млн).
Обозреватели регулярно сомневаются в достойной прокатной судьбе картин, чей старт не произвел особого фурора;
тем интересней посмотреть, что с ними стало спустя продолжительное время после премьеры.
Любопытно, что с «неудачными» блокбастерами не всё так плохо, как казалось на второй или третьей неделе. Например, картина «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана за два с половиной месяца собрала в мире $254 млн и практически окупила себя (бюджет — $150 млн). «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне за месяц собрали в мировом прокате $188 млн при бюджете $80 млн. Незабвенная «Солт» с Анджелиной Джоли, чьё производство обошлось в $110 млн, за полтора месяца заработала в кинотеатрах планеты $262 млн – видимо, не всем еще приелись русские шпионы.