Строго говоря, ничего экстраординарного в приезде в Москву Лорана Гарнье нету. «Пионер», «ветеран», «изобретатель» и прочая французского техно бывал у нас уже не раз и не два, а целых четыре и имеет здесь паству, вполне способную заполнить коробку клуба «Гауди». Уникальность заключалась преимущественно в формате мероприятия. Народные гулянья на День города ежегодно собирают крайне разнородную толпу, некоторая часть которой хочет просто пройтись по перекрытым Тверской и Охотному ряду, а все прочие ищут приключений, подогревая свою тягу спиртными припасами.
Так или иначе, в семь вечера на Лубянской площади Гарнье предстояло работать отнюдь не со своей аудиторией, и последние сомнения в этом пропадали, стоило выйти из метро.
Стекающихся на площадь россиян довольно трудно было причислить к какой-то конкретной социальной группе. Многие, очевидно, уже не первый час бродили по центральным улицам и успели застать стандартный набор выступавших на площадках артистов, иные, кажется, догадывались, что на Лубянке случится что-то неопределенно модное и неплохо бы тут появиться. В целом самую многочисленную часть публики проще всего будет определить словом «зеваки».
Так или иначе, к началу мероприятия зрителей собралось тысячи четыре, и в успехе праздничного рейва можно было не сомневаться.
Первым на сцену поднялся Scan X – французский коллега Лорана, выпускающий свои работы на его лейбле F-Communications. Описывать его выступление — дело неблагодарное. Во-первых, про мужчин за диджейским пультом вообще обычно не очень понятно, что рассказывать, а во-вторых, звук на площадке до поры оставлял желать лучшего, и уханье бас-бочки французского гостя мало отличалось от любого другого упражнения в стиле. Впрочем, выход на сцену отечественного диджея Дмитрия Bobina Алмазова доказало, что даже в смысле выстраивания ритмической сетки российским электронщикам есть чему поучиться. Собравшихся эти нюансы, разумеется, не смущали, и к выходу хедлайнера зрители успели как следует разогреться, а значит, вступительная часть свою задачу, несмотря ни на что, выполнила.
Гарнье не любит, когда его называют музыкантом, тем не менее он был единственным из выступавших, кто предложил слушателям не только сыроватый бит, но и собственно музыку.
На сцену он поднялся в сопровождении трубача, саксофониста и клавишника. Опытный диджей разгонял свой сет неторопливо. Сперва казалось, что 44-летний «крестный отец французского техно» окончательно успокоился и вместо диких плясок предлагает публике всего лишь неспешные притоптывания. Музыканты уходили и возвращались, клавишник брался за гитару, а Гарнье с уверенностью кукловода взвинчивал зрителей сперва дабстеповым вайбом, а потом уже и драм-н-бейсовой молотильней, которую радостно приветствовали уже все без исключения. Дошло до того, что один из зрителей прорвал оцепление перед сценой, но был спешно обезврежен сразу десятком, кажется, милиционеров.
Финишировало шоу знаменитым «Man With The Red Face», самым известным треком артиста, после которого в небе загрохотал салют.
Разумеется, не обошлось без технических накладок. Приспособленная под фонограммные выступления аппаратура не давала нужной глубины звука. Время от времени все начинало совсем уж нещадно гудеть. Предсказуемо выпадали из общей звуковой палитры и живые инструменты, звук которых периодически уносило ветром. Тем не менее выступление Гарнье стало отличным подспорьем в формате народных гуляний, которые в последние годы, кажется, все больше ориентировались не на людей, а на финансовые отчеты. Да и не слишком дальновидно тут придираться: все пройдет, а вот воспоминания о санкционированном властями рейве перед зданием ФСБ точно останутся.