Худощавый подвижный юноша Лось, в прошлой серии франшизы гулявший на вторых ролях смешного аутсайдера и только к финалу обретавший все, что ему причитается — от признания учителя до поцелуя девчонки, в «Шаге вперед 3D» стал одним из главных героев. Поступив в нью-йоркский университет на пару с лучшей подругой Камиллой, он намеревается освоить солидную специальность инженера, оставив детское увлечение танцами. Однако в первый же день Лось случайно влезает в танцевальную мини-битву и заводит знакомство с Люком — руководителем труппы под названием «Пираты». Они собираются участвовать в грандиозном ежегодном баттле, но не статуса ради, а чтобы получить денежный приз, который позволит расплатиться с долгами. Ну и какие кинотанцы без вертящей бедрами стройной красотки: к команде присоединяется недавно вернувшаяся из Лондона Натали.
Редкий взрослый в здравом уме и трезвой памяти по собственной воле пойдет на молодежную мелодраму с плясками в стиле хип-хоп, R'N'B и брейкданс.
Да и еще и — страшно представить! — третью ее часть. Аудитория у «Шага вперед 3D» специфическая: согласно отчетам по итогам премьерного уикенда, 64% посмотревших — женщины, 67% — моложе 25. То есть можно сказать, что это подмножество любителей «Сумерек», фанатеющее от танцев. При том критику «Шаг вперед 3D» стяжал неважнецкую, а отзывы делятся на два подтипа. Одни возмущенно вопрошают: «Где сюжет? Где режиссура? Где игра? Не верю!» — вторые урезонивают первых в духе Джокера: «А ты чего такой серьезный?». Рискнем посоветовать: если нелегкая вас занесет на «Шаг вперед 3D», лучше отнестись к нему с позиции вторых — тогда вы имеете все шансы словить от фильма море вполне реального удовольствия.
Итак, предыстория такова: в 2006 году хореограф Энн Флетчер поставила «Шаг вперед», в котором ученица престижной школы искусств на почве танцев находила общий язык с уличным хулиганом. Картина заработала в мире $114 миллионов и по сборам в американском прокате заняла пятое место среди танцевальных фильмов.
Сумма вроде бы невеликая, но дело в пропорциях. Затраты на производство такого кино не сравнятся со стоимостью блокбастера: ни тебе зажравшихся знаменитостей, требующих не меньше десятка лимонов за роль, ни компьютерной графики, ни экшна, ни сложных декораций — улица, подвал и никому не известные танцоры и актеры (пока из всех выпускников франшизы в звезды более менее первой величины выбился только Ченнинг Татум). Короче говоря, доход от «Шага вперед» в десять раз превысил бюджет, поэтому не удивительно, что через два года вышла вторая часть. Лента продолжала эксплуатировать нехитрую мысль о том, что имидж — ничто, а танцы — все, но снята была уже не Флетчер, а Джоном Чу. Он же взялся и за третью серию — «Шаг вперед 3D», которая, впрочем, по прибыли за дебютный уикенд оказалась неудачнее первых двух.
Модный стереоформат мало что добавил и изменил, любопытно другое: к третьей части фильм превратился в абсолютную схему — персонажи упростились до масок, тема неравенства, которое стирается единением в танце, себя исчерпала, драматический накал спал.
Только не думайте, что это плохо — наоборот, именно в этом и кроется ключ к правильному восприятию «Шага вперед 3D». Да, танцы окончательно вытеснили сюжет, и злоключения героев напоминают болтовню диджеев на радио, функция которой — заполнить паузы между музыкальными треками. Но будем честны: оба предыдущих фильма с точки зрения кино — средней руки мелодрама, которая в отличие от трогательных «Грязных танцев» вряд ли войдет в историю. Так зачем тогда вообще прикидываться кино?
Если изначально фильм-танец «Шаг вперед» пытался быть и фильмом, и танцем, «Шаг вперед 3D» дал сильный крен в сторону танца.
И оценивать его следует соответственно — отбросив серьезные кинематографические претензии по части сценария, характеров и актеров. А раз хореография картины остроумна и граничит с акробатикой, во время просмотра нога сама собой начинает отстукивать такт и хочется броситься в пляс — значит, «Шаг вперед 3D» удался.