В связи с выходом третьей части вампирской саги «Сумерки», адресованной в основном подросткам, агентство Associated Press опубликовало пятерку лучших, на его взгляд, подростковых фильмов. По каким критериям корреспонденты агентства выбирали эти картины, не указано, тем не менее список охватывает период с 50-х до 80-х годов прошлого века. Видимо, ни раньше, ни позже ничего хорошего не снимали.
Первая картина называется «Бунтарь без идеала». Она вышла в 1955 году, а главную роль в ней сыграл молодежный идол того времени актер Джеймс Дин. Сюжет фильма вечен: два подростка борются за внимание одной девушки (Натали Вуд) и вынуждены вступить в противостояние между собой, в результате которого останется только один. Сценаристы не обошли вниманием и вечные проблемы отцов и детей. Примечательно, что в одной из ролей снялся будущий «Беспечный ездок» Деннис Хоппер.
Вторым авторы обзора упомянули фильм 1973 года «Американские граффити». Это был второй полнометражный фильм создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса, и будущий гуру фантастического кино обошелся без традиционного любовного треугольника, но о несчастной – вернее, пока что не найденной – любви рассказал почти всё. Фильм оказался весьма успешным: при бюджете в $775 тысяч он собрал в прокате $118 миллионов. А в одной из ролей снялся молодой и мало кому известный актер Харрисон Форд.
«Тяжелые времена в школе Риджмонт» — это комедия 1982 года с Шоном Пенном и Дженнифер Джейсон Ли в главных ролях о группе учащихся, которые пытаются наслаждаться жизнью и строить отношения друг с другом. Получается, как и принято в комедиях, не сразу, чтобы зрителям стало смешно, но всё заканчивается хорошо.
«Клуб «Завтрак» появился в 1985 году стараниями Джон Хьюза. Он попытался показать подросткам, что навязанные им роли не есть нечто обязательное к исполнению, и вполне может так получиться, что «Качок» вполне неплохо мыслит, а «Мозг» хорошо выглядит.
А вот фильм «Скажи что-нибудь…» 1989 года опять поднимает тему отцов и детей – молодому человеку (Джон Кьюзак) необходимо как-то договориться с отцом юной красавицы, чтобы завоевать её сердце. Вернее, отец является только первым препятствием, но юноше кажется, что дело только в этом.
Остается только догадываться, почему авторы обзора не вспомнили израильскую комедию Боаза Давидзона «Горячая жевательная резинка», посвященную как раз острым вопросам взросления и межполовых отношений между юношами и девушками. Видимо, они просто не жили в СССР в конце 80-х, когда эта «резинка» была абсолютным хитом во всех советских видеосалонах и видеопрокатах.