Книга Алана Голдшера под названием «Пол — живой мертвец: Британское вторжение зомби» (Paul is Undead: The British Zombie Invasion) была анонсирована в прошлом году, и даже этот анонс сотворил переполох как в литературных, так и в музыкальных кругах. А в эти майские выходные автор взбаламутил и киношников, продав права на экранизацию истории о великолепной четверке, превратившейся в умертвия, компании Double Feature Films, основатели которой знамениты помимо прочего тем, что продюсировали «Криминальное чтиво» и «Эрин Брокович».
Выход книги намечен на июнь этого года, а вот про фильм толком ничего не известно.
Впрочем, подробностей пока что нет не только об экранизации, но и о самой книге. По анонсам сюжета Леннон стал зомби в детстве, затем он укусил Маккартни, вместе они одолели Харрисона и Старра. Затем ливерпульская четверка организовала массовое пожирание мозгов у своих фанатов, но будучи британцами, делали они это очень вежливо и тактично. По ходу дела им пришлось противостоять знаменитому охотнику на зомби Мику Джаггеру и группе The Zombies (всё из того же «Британского вторжения», кстати), которые совсем не такие, как следует из названия этой группы, и сопротивляться ниндзе восьмого уровня Йоко Оно.
По одной из версий, на которые богаты СМИ, Ринго Старр был не нежитью, а привлеченным битлами ниндзя седьмого уровня.
В общем, если хотя бы часть информации о книге правда, кавардак ожидается полный, с легкими признаками шизофрении и тонким английским юмором. А это вполне заманчивое сочетание.
Некоторые детали сюжета можно почерпнуть из интервью киношников. Например, Стейси Шер, представитель компании Double Feature и продюсер «Криминального чтива», сказала, что «невозможно не полюбить книгу, в которой Иисус соглашается с Ленноном-зомби, что Битлз действительно популярнее, чем он». «Я большой поклонник «Битлз», — добавляет она, — как и многие в мире, и могу сказать, что книга великолепна».
Продюсеры еще не занимались ни финансовыми вопросами, ни сугубо киношными, что не удивительно, поскольку с момента сделки прошла буквально пара дней.
Стейси Шер пообещала, что работа над фильмом начнется очень скоро.
Книга Голдшера очередная в серии книг издательства Quirk Classics, паразитирующих на теме «известные персонажи и чудовища». Первой в этом жанре стала вышедшая в апреле прошлого года «Гордость и предубеждения и зомби» Сэта Грэм-Смита, в которой герои Джейн Остин оказались охотниками на зомби, в сентябре читатели могли ужаснуться переделке другого романа Остин — «Чувства и чувствительность и Морские чудовища» Бена Уинтера, а в марте 2010 вышел в свет приквел первой книги серии — «Гордость и предубеждения и зомби: Рассвет монстров» Стива Хокенсмита. Кроме того, это же издательство выпустило творение А. Е. Мурата «Королева Виктория: Охотник на демонов» и «Я, Скрудж: Рождественская история зомби» Адама Робертса, которые обращаются, соответственно, к истории реальной королевы Великобритании XIX века и к героям Диккенса.
Первая книга стала весьма успешной — она заняла первые строчки читательских рейтингов и в Англии, и в США, поэтому не мудрено, что на новую моду обратил внимание Голливуд. Еще в декабре 2009 года в прессу поступили сообщения о том, что компания Lionsgate берется за экранизацию нового прочтения «Гордости и предубеждения», а главную роль в фильме исполнит Натали Портман («Леон», «Звездные войны»).
Автор самой первой книги этой серии Сэт Грэм-Смит позже обратился к американской истории и написал роман «Авраам Линкольн, охотник на вампиров» (вышел в марте 2010 года), права на экранизацию которого приобрел окопавшийся в Голливуде российский режиссер Тимур Бекмамбетов, причем на пару с Тимом Бертоном.
Что касается книги про «Битлз», ставших зомби, то её ждут — во всяком случае, фанаты ливерпульской четверки. А вот к идее фильма они относятся более скептично. «Фильмы про Битлз всегда скатываются к исполнению их музыки, — пишет один из комментаторов под новостью о сделке. — И что будут делать создатели фильма – приглашать группу, подобную The Rutles, с оригинальными пародиями или как-то договариваться с самими битлами?»
Вопрос действительно интересный. И если The Rutles своей клоунадой сумели покорить участников группы, пока те в полном составе были в живых, а Роберт Земекис в фильме «Я хочу держать тебя за руку» (I Wanna Hold Your Hand) обошелся только песнями, то сейчас придется договариваться с наследниками, которые весьма разборчивы.
Например, единственный фильм, который получил высочайшее разрешение от «ниндзя восьмого уровня», — это британско-канадская картина «Стать Джоном Ленноном» (англ. — «Nowhere Boy»), основанная на воспоминаниях сводной сестры Джона. Фильм выходит в российский прокат 27 мая этого года.
Впрочем, на битловском фронте вообще царит оживление. На праздниках также появились слухи, что небезызвестный Лайам Галлахер из Oasis снимет фильм о последних годах группы. Он для экранизации выбрал книгу Ричарда Дилелло 1972 года с очень длинным названием: «The Longest Cocktail Party: An Insider's Diary of the Beatles, Their Million Dollar Apple Empire and its Wild Rise and Fall» («Самая длинная вечеринка: Дневники посвященного о «Битлз», их миллионнодолларовой империи Apple, быстром взлете и падении»). Возможно, Галлахера подкупила должность автора книги — Дилелло служил в Apple «домовым хиппи» (в качестве хобби он был еще и пиар-агентом студии) и по роду работы имел тесные контакты с весьма информированными людьми.