Вообще-то обычно в бокс-офисе все происходит наоборот: сначала фильм занимает первое место, а затем начинает потихоньку опускаться, вежливо пропуская вперед свежие блокбастеры. И очень редко бывает, что готовая, казалось бы, покинуть сладкое местечко в пятерке самых кассовых лент картина вновь взмывает на вершину. Но сегодня именно такой случай: «Как приручить дракона», мультфильм об особенностях воспитания рептилий, на прошлой неделе занимавший третье место, неожиданно переместился на первую строчку. Американские зрители никак не могут оторваться от трогательной истории межвидовой дружбы, возникшей между мальчиком-викингом и подбитым драконом, и их можно понять: тут и басня с пацифистской моралью, и дивный сказочный мир, и 3-d полеты во сне и наяву. Сборы $20 млн против $24 млн на прошлой неделе, итого $158 млн за четыре недели проката.
Второе место занял «Пипец» Мэтью Вона — кинокомикс, снятый по издевательскому графическому роману Марка Миллара.
Фильм собрал $19,7 млн, не добрав до первой строчки жалкие по меркам бокс-офиса $250 тысяч. Однако собрал он в любом случае меньше, чем предсказывали аналитики: от фильма ожидали старта порядка $25 млн. То есть не то что бы с «Пипцом» в американском прокате приключился пипец, но и хорошего тоже ничего не произошло. Роджер Эберт поставил картине одну из четырех звезд и разразился гневной рецензией, ругая фильм за обилие бессмысленного насилия. Что и говорить, насилия там и вправду немало (врагов сжигают в гигантской микроволновке, отец стреляет в упор в дочурку, а дочурка, что твоя Черная Мамба, режет противников на куски), вот только оно совсем не бессмысленное.
В недрах язвительной пародии прячется почти что трагедия — история о том, как смешной неумелый подросток идет сражаться с бандитами просто потому, что больше это делать некому.
Третье место у «Безумного свидания» — $17,3 млн. Фильм предлагает наглядный пример, как освежить супружеские отношения. Пара супругов, погрязших в рутине и бытовухе, отправляется на романтическое свидание и называется в ресторане чужими именами, чтобы заполучить свободный столик. Кто же знал, что за теми, кем назвались примерные муж с женой, охотятся гангстеры и копы? В результате уставшие друг от друга партнеры огребут приключений, которые укрепят их союз.
Четвертое место занимает «Смерть на похоронах» Нила Лабута с Крисом Роком. Вообще-то английская одноименная комедия Фрэнка Оза вышла всего три года назад, так что считается, что это один из самых быстрых голливудских ремейков англоязычной ленты.
Смысл картины остался тот же: похороны — это не только грустное событие, но и неиссякаемый источник комических ситуаций, только британская семья в ремейке превратилась в афроамериканскую.
Ну и последнее, пятое, место досталось «Битве титанов». С этим фильмом главное — правильный настрой. Не стоит искать здесь противоречия и возмущаться тому, что сценаристы слишком вольно обошлись с мифами и легендами Древней Греции: иногда хорошее зрелище — это просто хорошее зрелище, особенно если в нем есть Наталья Водянова. $15,7 млн за выходные, $132,9 млн за три недели проката.