После успеха «Аватара» и «Алисы в стране чудес» мир кино охватила настоящая 3D-мания. Студии в срочном порядке заявляют выпуск фильмов, снятых по этой технологии, уже существующие проекты проверяются аудиторами – нельзя ли их сделать трехмерными?
Начаты продажи 3D-телевизоров по цене $3 000, что позволит новому веянию прорваться и на маленький экран. Анонсированы первая 3D-книга и первая 3D-газета.
Дальше – больше. Американское католическое телевидение решило тоже погреться у костерка, который зажег Джеймс Кэмерон, и во вторник представило программу – разумеется, в 3D – чтобы достучаться до молодежи и сделать святое слово более ярким.
Кроме 3D-шоу, размещенных в интернете, и выпуска ежемесячного 3D-журнала, к которому прилагаются специальные очки, планируется запуск нескольких аналогичных программ уже собственно на телевидении.
При этом режиссер католического телевидения преподобный Роберт Рид утверждает, что данное новшество совсем никак не связано с успехом фильмов, сделанных по той же технологии, а задумано задолго до ошеломляющего успеха «Аватара». И ему хочется верить.
Но новое всегда с трудом пробивало себе дорогу. Есть и те, кто не верит в успех замысла католиков. Анжела Зито, директор Центра религии и медиа при Нью-Йоркском университете, заявила буквально следующее: «Католическое телевидение может отпугнуть зрителей, поскольку предъявляет новые требования к оборудованию для просмотра: у людей должны быть хотя бы специальные очки. Но в этих очках они могут не найти пульт, чтобы переключиться на нужный канал».