Праздники продолжают рулить зрительскими вкусами, как им вздумается. В прошлый раз фатальную роль сыграл Суперкубок по американскому футболу, обеспечивший отток мужской половины населения, прилипшей к пиву и телевизору, и победу мелодрамы про любовь и войну. В этот раз сборы за выходные взлетели на 80% —
в мультиплексы ринулись влюбленные, и целого уикенда им было мало.
Как только свет в залах погас, каждая из парочек увидела свое, но чаще всего это была сентиментальная голливудская сборная по отмечанию «Дня святого Валентина» и ее капитан Джулия Робертс. Романтическая комедия автора «Красотки» и «Сбежавшей невесты» Гарри Маршалла закономерно стала лидером проката. Для этого триумфа не требовалась такая патологическая концентрация звездных улыбок, но не будем лицемерами: Джессика Альба и ее тезка по фамилии Бил в одном фильме — это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
В первые выходные картина одним махом собрала $52 млн – сумму, идентичную собственному бюджету.
Похвальный результат, учитывая недолговечность подобных валентинок. Можно традиционно предположить сиквел ровно через год – если, конечно, звезд хватит.
Помимо вполне предсказуемой смены лидера в чарте произошли и другие изменения. Первые три строчки принадлежат новинкам.
На втором месте «Перси Джексон и похититель молний» с $31 млн.
Несмотря на достойный старт, очевидно, что замены с неохотой уходящему на покой Гарри Поттеру придумать снова не удалось. Не помогли ни кентавр-Броснан, ни великолепная Горгона-Турман. Дело, видимо, в том, что волшебный очкарик не занимался кражами чужого пантеона, а предложил худую и бедноватую, но все же самостоятельную мифологию.
«Человек-волк» — детская мечта Бенисио дель Торо – занимает третье место. $30,6 млн для 150-миллионного проекта — это провал.
Картину не спасли ни работа презревших CGI гримеров, ни сэр Энтони Хопкинс, ни монументальный сыщик Хьюго Уивинг – критики и зрители примерно одинаково разочарованы. Ремейк 60-летней выдержки хоррора категории B оказался всего лишь дорогим хоррором категории B, увы.
Ну и на четвертом и пятом местах поменялись местами триумфаторы прошлой недели. «Аватар» забил гол престижа «Дорогому Джон» и оказался выше своего победителя, сбросив привычные 3,7% и собрав $22 млн за выходные. Общие сборы саги Джеймса Кэмерона в североамериканском прокате — $659,6 млн — и все прочие слова либо бессильны, либо уже сказаны.
Победитель прошлой недели «Дорогой Джон» скатился на пятое место, прорыв обернулся для картины головокружительным падением.
Война всегда мешает любви, и зрители на этот раз предпочли второе первому. Ну а что же до соперничества с «Аватаром», то Ченинг Татум, которого прочат в новые герои боевика, все же проигрывает в обаянии Сэму Уортингтону, и 3D тут совершенно ни при чем. $15,3 млн за второй уикенд и $53,2 млн за две недели проката.