Все, свершилось! Наконец-то обзоры американского бокс-офиса можно не начинать словами «про первое место традиционно умолчим – и так все понятно». «Аватар» свалили с вершины бокс-офиса, и сделали это какие-то старшеклассницы. Но обо всем по порядку.
Минувшие выходные владельцы американских кинотеатров традиционно считают «мертвыми» — по телевизору транслируют Super Bowl, финал Суперкубка по американскому футболу.
Это значит, что о мужской половине зрительской аудитории можно забыть.
Все мужики сидят в барах или дома перед телевизором с пивом наизготовку. Именно поэтому прокатчики выставили на эти выходные всего две премьеры – «Из Парижа с любовью» и «Дорогой Джон».
Причем практически все прокатчики основную ставку делали на фильм о французской столице – продюсерство Люка Бессона, режиссура Пьера Мореля, дебютировавшего «13 районом» и сделавшего в прошлом году феноменальную «Заложницу», на каждый вложенный доллар собравшую десять – ну что еще надо? Прибавьте лысого Джона Траволту в одной из главных ролей, и вы поймете чувства прокатчиков.
Однако на деле все пошло наперекосяк.
Мелодрама «Дорогой Джон» не только обошла бессоновское детище, но и свалила с первого места «Аватар», собрав $32,4 млн (при 25-миллионном бюджете). Тем самым установив рекорд посещаемости — никогда прежде премьера фильма, показываемого в кинотеатрах США в день Super Bowl, не собирала такую внушительную сумму.
Причины успеха станут ясны, если привести немного статистики.
Как сообщил прокатчик, малобюджетная киностудия «Скрин джемз», 84% зрительской аудитории «Дорогого Джона» относятся к женскому полу, при этом две трети зрителей младше 21 года.
Проще говоря, «Аватар» завалили девочки-старшеклассницы. Что абсолютно неудивительно, если учесть, что в этой мелодраме с восходящей звездой Голливуда Ченнингом Татумом в главной роли, снятой по роману Николаса Спаркса, рассказывается о любви старшеклассницы Саванны и солдата Джона Тайри, прибывшего на родину на побывку. Две недели счастья, потом солдат уехал дослуживать в Европу, письма приходили все реже и реже, а после 11 сентября Джон остался в армии, нарушив данное обещание вернуться и жениться. В общем, в Штатах слова «на побывку едет молодой моряк» до сих пор заставляют девичьи сердца биться чаще. Как с этим обстоит дело у нас, проверим 25 февраля, когда «Дорогой Джон» выйдет в российский прокат.
«Аватару», собравшему всего $23,6 млн, остается утешаться лишь тем, что на минувшей неделе он отобрал у «Титаника» титул самого доходного фильма в американском прокате – на счету у «Аватара» уже $630 млн против $601 млн «Титаника».
Другого рекорда предыдущей ленты Джеймса Кэмерона ему уже не видать – «Аватар» продержался на вершине американского бокс-офиса всего семь недель, в то время как у «Титаника» этот показатель был вдвое больше — 15 недель.
А фильм «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой лишь замкнул призовую тройку, собрав всего лишь $8,1 млн. Это, конечно, провал, причем один из самых громких в карьере актера. Хуже было лишь в октябре 2000 года, когда другой фильм с его участием «Счастливые числа» собрал в первые выходные лишь $4,5 млн.
На четвертом месте держится мстящий коп Мел Гибсон в фильме «Возмездие» — $7 млн. На пятом — собирающий зубы (в другом смысле!) хоккеист, комедия «Зубная фея» может похвастаться результатом в $6,5 млн.