52-я церемония вручения музыкальных наград «Грэмми», очевидно, войдет в историю как самая женская. В прошлом году за музыку отвечали в основном сладкоголосые Боно и Крис Мартин, на сей раз уже по списку номинантов было понятно, что чествовать будут дам. В этом свете естественно, что торжество открылось выступлением Леди Гаги. Певица предстала на сцене под неоновой вывеской «Фабрика славы» и в окружении танцоров начала петь свой хит «Poker Face». Примерно на середине марш был зарезан, а Гагу бросили в горящий котел с надписью «Бракованные». После этого она, покрытая гарью, выехала на сцену за сдвоенным роялем в компании такого же чумазого Элтона Джона. В четыре руки они исполнили микс из ее хита «Speechless» и его «Your Song». После этого церемония наконец началась.
Как уже было сказано, расклад был в значительной степени предсказуем с самого начала.
По количеству номинаций лидировала Бейонсе со своим альбомом «I Am… Sasha Fierce». Правда, мало кто мог предположить, что из десяти возможных она соберет целых шесть статуэток, установив, таким образом, рекорд для женщин за всю историю премии: песня года, лучшая поп-певица, лучшее исполнение r'n'b, лучшее исполнение традиционного r'n'b, лучшая r'n'b песня и, наконец, лучший современный r'n'b альбом.
На этом триумф феминизма не закончился.
Второй рекордсменкой Грэмми-2010 стала двадцатилетняя кантри-дива Тэйлор Свифт. Она забрала пять статуэток, в том числе и за альбом года «Fearless», став самой малолетней лауреаткой премии в истории. Ну и, наконец, два приза в танцевальных категориях отхватила и Леди Гага, весь год упорно ставившая разнообразные рекорды — не зря же она, в конце концов, церемонию открывала.
Что до остальных победителей, то в ворохе премий стоит отметить семейство реднеков Kings Of Leon, чья песня «Use Somebody» стала записью года. Примечательно, что группа, исполняющая стильный и прямолинейный ретро-рок в духе Creedence Clearwater Revival, таким образом, как бы вернулась на родину – в последние годы куда большую популярность коллектив снискал в Европе.
Сюрпризом стало и то, что лучшим рок-альбомом стала не новая пластинка U2, а записавшиеся в ученики гламурных ирландцев панки Green Day.
Альбом «21st Century Breakdown» с музыкальной точки зрения вышел едва ли не самым слабым и «сытым» в дискографии группы, но важным для постбушевской Америки. Другой певец перемен Брюс Спрингстин получил награду за лучшее сольное рок-выступление с песней «Working on a Dream». Приза удостоился и спродюсировавший запись легендарный Брендан О'Брайен. Зато в неожиданной победе австралийцев AC/DC, поборовших в номинации «лучшая песня в жанре хард-рок» Metallica и Linkin Park, искать конъюнктуру бессмысленно – это просто рок-н-ролл.
С другой стороны музыки приза удостоились россияне Евгений Кисин и Владимир Ашкенази за лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.
Что же касается самой церемонии, то выступления на сей раз не поражали масштабами. Разве что троица рэперов Эминем, Лил Уэйн и Дрэйк заставила цензоров с канала CBS исполнить соло на глушилке. Не обошлось и без посвящения Майклу Джексону. Перед вручением детям артиста приза за музыкальные заслуги Кэрри Андервуд, Селин Дион, Дженнифер Хадсон, Ашер и Смоки Робинсон исполнили его «Earth Song». Видеоряд на заднике, в соответствии с новейшими веяниями, был выполнен в полном 3D.