«Сидя в зале, я понял, что все правильно. Это октябрь. Хорошее кино опять разрешили», — пишет Роджер Эберт в рецензии на фильм «Изобретение лжи», самую неожиданную премьеру этих выходных. Но о нем чуть позже, а пока можно лишь согласиться с классиком – начало второго осеннего месяца, кажется, потихоньку избавляет посетителей мультиплексов от летнего трехмерного морока, уступая место собственно кино про людей.
Ну, то есть не совсем про людей, но хотя бы про тех, кто когда-то ими был – на первом месте финишировал комедийный хоррор «Добро пожаловать в Зомбилэнд».
С Вуди Харрельсоном, Биллом Мюрреем и наводнившими Америку восставшими мертвецами. Единственный оазис, в который они не добрались, — полумифический парк аттракционов. Туда и направляются герои под предводительством героя Харрельсона в ковбойской шляпе и змеином пиджаке. Картину дебютанта Рубена Флайшера уже сравнивают с саймонпегговским «Шоном живых мертвецов», но на самом деле удали немного не хватило. «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — это не столько смелая пародия, сколько семейное кино, что, впрочем, пошло лишь на пользу сборам — в первый уикенд фильм заработал $25 млн, что при бюджете в $23,6 млн автоматически наводит на тревожные мысли о франшизе.
Зомби же бессмертные.
Если на первом месте оказалось кино про тех, кто ест людей, то скатившееся на второе «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» описывает предыдущую ступеньку эволюции. В этом мультфильме речь идет о волшебном мире, в котором юный вундеркинд научился превращать атмосферные осадки в еду. Напоминать сюжет американским зрителям точно не стоило бы – они две недели держали картину на первом месте. Видимо, дело в том, что кризис, кажется, отступает, а тематика детского вроде как мультфильма удивительно вписалась в контекст. Так или иначе, теперь самое страшное позади, и фрикадельки с макаронами падают на второе место с результатом $16,7 млн, собрав уже $82,4 млн за три недели.
На третьем месте – взрыв из прошлого.
Перевыпущенные в 3D «Истории игрушек 1 и 2» собрали в первые выходные $12,5 млн. Приключения первых трехмерных мультгероев ковбоя Вуди и космического рейнджера База, с одной стороны, готовят почву для третьей серии, а с другой – вселяют ужас: что же будет, когда занятый «Аватаром» Джеймс Кэмерон прикрутит третье измерение своему «Титанику»?
Пока же беспокоиться не о чем, а на четвертом месте у нас то самое «Изобретение лжи», которое порадовало классика кинокритики так, что он даже обозвал его «хорошим кино».
Это действительно удивительная история, как удивительна сегодня любая комедия, в которой речь не идет о телках или хотя бы похмелье.
Писатель Марк живет в мире, где все говорят только правду. Даже на богадельнях здесь честно написано «Грустное место, куда пожилые бездомные люди приходят умирать». Сам герой, хоть и мастер печатного слова, ничем не отличается от окружающих, пока по стечению обстоятельств, в котором не последнюю роль играет героиня Дженнифер Гарнер, не выясняет, что может иногда слегка приукрасить действительность. Коллизия почти замятинская, но фильм умудрился попасть в первую пятерку бокс-офиса с результатом $7,4 млн. И это именно тот случай, когда картине хочется пожелать удачи. Честно-честно.
Но вот ведь незадача – в «Суррогатах» Джонатана Мостоу речь идет почти о том же самом – надо быть собой, живым, не превращаться в робота без чувств и эмоций. Больше того, тут еще и Брюс Уиллис есть сразу в двух ролях, но боевик оказался зрителям не мил: картина со второго свалилась сразу на пятое место и собрала всего $7,3 млн за вторые выходные и $26,4 млн за все время проката.
В чем тут дело — непонятно.
Остается надеяться, что со следующим фильмом — комедией Кевина Смита «Парочка членов» — народная любовь вернется и Уиллису повезет.
И, кстати, о любви. Новой картине Майкла Мура «Капитализм: история любви» опять не удалось попасть в пятерку. Вероятно, обрадовавшиеся отступившему кризису американцы просто решили проигнорировать в столь радостный момент своего главного обличителя. А ведь он просто о любви рассказать хотел…