Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Не хочу снимать стариковское кино»

Интервью с Квентином Тарантино

К выходу «Бесславных ублюдков» Квентин Тарантино рассказал «Парку культуры» про перспективы приквела к «Ублюдкам», военные фильмы, комиксы, Джеймса Бонда и нежелание уходить на пенсию.

Есть ли у «Бесславных ублюдков» какая-то историческая основа?

— Как бы вам сказать… Почти. Я выбрал некоторые реальные факты и сделал из них некую теневую кино-версию. Этих теней в фильме полно. Например: Фредерик Золлер и фильм «Гордость нации». История самого Золлера слегка отличается, но параллель с американским солдатом-актером Оди Мёрфи налицо. В какой-то момент Мёрфи также приходится сниматься в роли самого себя в фильме о самом себе. Здесь же – немецкая версия этой истории. Если бы мои персонажи существовали на самом деле, все события в этом фильме имели бы шанс иметь место в реальной жизни.

Поверьте мне, если бы во время Второй мировой войны существовал настоящий Фредерик Золлер, я гарантирую, что Геббельс снял бы о нем фильм. Геббельс на самом деле сделал фильм «Кольберг», режиссером которого был Файт Харлан, также снявший «Еврей Зюсс» (Jud Suss). Это история о прусском городке, противостоящем армии Наполеона. В этом и есть трюк его пропаганды: если на фронте все плохо, посредством кино можно создать иллюзию, что на фронте все хорошо. Представьте еще вот что: немецкая армия сидит без денег, без провизии, солдаты умирают с голоду — и вдруг они тысячами снимаются с позиций на фронте и перевозятся в тыл для съемок в массовках фильма: шанс выжить.

Вы в детстве смотрели фильмы про войну?

— О, обязательно! Мне было, наверное, шесть или семь лет, когда я впервые увидел «Куда залетают только орлы» (1968). Я этот фильм потом смотрел раза три, вернее, меня родители водили. Я помню, мне казалось тогда, что это эдакий «Терминатор» того времени! Я представить себе не мог фильм, где экшна было бы больше.

Некоторые кадры, сцены и краски в фильме наводят на мысли о комиксах. Как насчет комиксов про войну?

— Конечно. Никогда не был фанатом «Сержанта Рока» (Sergeant Rock), но обожа-а-ал «Сержанта Фьюри и его коммандос» (Sergeant Fury And His Howling Commandos). Я был жутким фанатом именно этого комикса. Самое классное, что в 80-х они стоили копейки! Самый первый выпуск «Фьюри» можно было купить за какую-то пару баксов, а все остальные — за 50–70 центов.

Да, комиксы я всегда любил. Несмотря на то что истории про супер-героев мне не особо нравились, я всегда любил комиксы, которые по стилю были близки к кино. Например, я никогда не мог понять «Доктора Стрейнджа» (Doctor Strange), потому что не мог себе представить, как это можно было бы снять на камеру. Те комиксы, которые были близки к фильмам как таковым, мне всегда были жутко интересны. Я мысленно снимал по ним фильмы, даже собственный кастинг проводил. Мои любимые комиксы — это «Люк Кейдж. Герой по найму» (Luke Cage. Hero For Hire), «Гробница Дракулы» (The Tomb of Dracula), «Сержант Фьюри и его коммандос» (Sergeant Fury And His Howling Commandos). Для меня это были фильмы на бумаге.

«Бесславные ублюдки» смотрятся на одном дыхании, а написание этого сценария у вас заняло 10 лет. Каково было ощущение во время съемок?

<1>— Было чертовски весело его снимать! Честно говоря, я немного приустал от всех этих фильмов про войну, поразительно, что «Валькирий» сняли только одну, а не двадцать!

Вы как-то говорили, что хотели бы снять фильм о Джеймсе Бонде. Вам все еще интересна была бы такая возможность?

— Нет. Было время, и был фильм, и фильм был «Казино Рояль». И этого не случилось.

Нравится ли вам «обновленный» Джеймс Бонд?

— Нет. Я не мог даже допустить мысли о том, чтобы посмотреть «Казино Рояль»! Я знаю, что многим этот фильм понравился, но когда до меня доносились новости о том, на какие компромиссы, в плане соотношения сценария и книги, пришлось создателям пойти, у меня пропало все желание беспокоить себя просмотром этого фильма.

Только представьте: они превратили «баккара», классический покер Бонда, в какой-то «техасский холдем»! Просто потому, что эта игра была популярна! Никакого уважения к первоисточнику. Я уже не говорю об этой шуточке про мартини. Я фильм не видел, но мне рассказывали, что там вроде как есть сцена, когда у Бонда спрашивают, как он предпочитает свой мартини – смешанный или взболтанный, на что он отвечает что-то вроде «какая к черту разница». Нет уж, простите, разница тут большая! Бонду не только не пофиг, как ему готовят его мартини, но он сам готовит этот напиток именно здесь, изобретая свой собственный мартини и называя его Веспер, потому что он ее встречает! Этот мартини находится в меню любого уважающего себя мартини-бара в мире! Так что, поверьте, Джеймсу Бонду далеко не все равно, смешанный у него мартини или взболтанный.

Правда ли, что вы фанат «Стар Трека» (Звездного пути)?

— О, новый фильм просто класс! Я никогда не был треккером, но всегда восхищался «Стар Треком». Мне даже нравится «Звездный путь: новое поколение» (Star Trek: The Next Generation). Если же совсем честно, то «Стар Трек» я люблю из-за Уильяма Шетнера. Обожаю Уильяма Шетнера и его капитана Кирка. Самым блестящим хитом оригинального «Трека» конечно же является «Гнев Хана» (The Wrath Of Khan). Я сейчас скажу кое-что, что ни в коем случае не имеет никакого переносного или двойного смысла: Рикардо Монталбан (исполнитель роли Хана) в этом фильме демонстрирует актерское мастерство, достойное одного из самых значимых мест в истории кинематографа. Кроме шуток. Обожаю! Честное слово, каждый раз, когда смотрю этот фильм, не могу удержаться от так называемого суфлерства его реплик.

Я еще и страстный поклонник Джей Джей Абрамса. Он является одним из самых талантливых рассказчиков и мифологов нашего времени. Обожаю «Миссия невыполнима 3» и его технику повествования в сериалах «Шпионка» и «Остаться в живых», это же просто чертовски офигительно! Еще кое-что абсолютно офигительное – его мастерство в обращении с оригинальной мифологией «Стар Трека» в своем фильме. Если вы знаете «Гнев Хана», то видеть в фильме Абрамса, как Кирк проходит-таки тест Kobayashi Maru – это просто оргазм! В целом – это же просто отличный, суперский фильм!

«Звездный путь» Джей Джей Абрамса – это приквел ко всему «Стар Треку», а есть ли право на существование у приквела «Бесславных ублюдков»?

— Черт его знает, вполне возможно. Все же, в принципе, уже написано. Изначально «Ублюдки» должны были стать телесериалом, а так как теперь это фильм, многое осталось на бумаге, с новыми героями и историями. С другой стороны, вы меня знаете, я постоянно разглагольствую о том и о сём, но ничего никогда не происходит. Я могу пообещать избу и баню, пройдут годы, а я и не вспомню.

«Бесславные ублюдки» заканчиваются фразой: «Похоже, это мой шедевр». Не имеет ли это отношения к тому, как вы сами оцениваете этот фильм?

— Ха... ну, спасибо, конечно, за такие мысли, но, как говорится, не курице рассказывать про куриный бульон. Для того чтобы понять, что этот фильм для меня значит, мне нужно будет как минимум три года.

Назовите один из ваших фильмов, который вам лично нравится больше остальных?

— Обычно, когда мне задают этот вопрос, я сразу же отвечаю «Бешеные псы». Этот фильм стал для меня всем, изменил мою жизнь! При этом должен сказать, что в этом году я передумал: «Убить Билла» 1 и 2.

Вы когда-то клялись, что, как только вам стукнет шестьдесят, вы перестанете снимать фильмы.

— Хм... после такого заявления я просто обязан это обещание не сдержать! Я вот что вам скажу: если фильм, который я сниму в пятьдесят девять лет, будет провальным, вы от меня не дождетесь ухода с позором! Мне придется после этого снять шедевр. Смысл же этого заявления, не поймите меня неправильно, я не хочу никого оскорбить ни в коем случае, но смысл в том, что я не желаю снимать стариковское кино.

Я бесконечно верю, что фильмы, снятые различными режиссерами в этом возрасте, имеют свой смысл, блеск и, возможно, шедевральность, но я не хочу, чтобы моя креативная кривая пошла вниз. Я хочу, что бы мои фильмы изобиловали. Именно так: изобиловали. Это изобилие есть в «Бешеных псах», есть в «Криминальном чтиве». Я не хочу, чтобы оно пропало из моих фильмов.

При этом речь не идет о том, чтобы я совсем пропал из виду, нет. Я стал бы писать романы, критические статьи. Из человека кино я превратился бы в человека слова.

Новости и материалы
В Питере придумали, как в 12 раз дольше хранить органы человека
ЛЭТИ: создан метод в 12 раз увеличить время сохранения легких для пересадки
Полиция раскрыла подпольный цех, производивший контрафактные шампуни
НАТО начало давить на страны, не дотягивающие по тратам на военную оборону
Молдавию предупредили о риске остаться без электричества в новогодние праздники
Нюша снялась без штанов в заснеженном лесу
В НАТО предупредили о серьезных проблемах из-за низких трат на оборону
Жена Асада подала на развод и решила уехать в Британию
Прохор Шаляпин купил матери квартиру
Жена Асада подала на развод
Суд дал ответ Картозии на иск к Андреасяну
Анна Семенович снялась полностью обнаженной
Жена Полунина перестала скрывать лицо их сына Эры: «Копия отца»
В России придумали способ ограничить продажу подделок на маркетплейсах
Крымчанке разорвали мочевой пузырь во время родов
Группировка по ликвидации загрязнения побережья Черного моря превысила 10 тысяч человек
«Она меня в жизни не поздравила»: сын обратился к Фатеевой накануне юбилея
«Хладнокровный страж»: Сафонов попал на обложку L'Équipe
Таксист-инвалид не расслышал пассажира и избил его в Нижегородской области
Все новости