В сегодняшнем бокс-офисе правит бал фантастика – во всех смыслах этого слова. Это касается как жанра представленных в первой пятерке картин, так и историй, случившихся с ними.
Иногда случается чудо, и какая-нибудь малобюджетная лента, снятая на сиротские копейки, рвет кассу в клочья, приводя в восторг критиков и печаля маркетологов опровержением столь любезной их сердцу аксиомы «как вложишься, так и соберешь». Так было у нас с «Бумером», так было у них с «Ведьмой из Блэр» и «Монстро».
Случается это не часто, далеко не каждый год, тем приятнее произошедшее в минувшие выходные.
Что случилось? – спросите вы. А мы радостно ответим – голливудский дебют южноафриканского режиссера Нила Бломпкампа «Район №9» вынес с первой строчки американского бокс-офиса блокбастер «Бросок кобры». Продюсерский проект создателя «Властелина колец» Питера Джексона выманил у доверчивых американцев $37 млн. И это при том, что бюджет самой ленты всего лишь $30 млн, что по голливудским меркам даже не гроши, а содержимое кружки для бедных. История эта — про понаехавших на Землю инопланетных беженцев, которые прожили здесь почти три десятка лет в традиционной для мигрантов обстановке: с наездами аборигенного населения, любезным прозвищем «моллюски», государственными людьми в форме, не упускавшими случая потоптать гостей ботинками, необходимостью переплачивать местной мафии за поставки кошачьего корма и т.п.
Тема, похоже, социально близка не только американцам: в мире фильм собрал немногим меньше – $25 млн.
Особо интригует прокатная судьба фильма в России: по утверждениям сведущих людей, «Район №9» пользуется небывалым для псевдодокументальной ленты интересом, а сарафанное радио просто объявило его шедевром. Предсказывают, что за первые выходные фильм может собрать миллиона четыре, начисто обыграв таким образом «Лопухов» — яркого представителя популярнейшего в России жанра КВН-кино.
На втором месте – проигравшая «Району» экранизация линии игрушечных солдатиков «Бросок кобры». История про суперспецподразделение G. I. Joe, в очередной раз спасающее мир от суперкоманды суперзлодеев, укравшей боеголовки, собрала за второй уикенд двадцать два с половиной миллиона и теперь может записать на свой счет 98,7 миллионов собранных за две недели вечнозеленых купюр.
Не факт, что вложенные в производство $175 млн окупятся.
На третьем месте еще одна новинка и еще одна фантастическая лента – «Жена путешественника во времени». Экранизация книги Одри Ниффенеггера, ставшей бестселлером в начале 2000-х, рассказывает о несчастном мужике, который, вследствие каких-то генетических отклонений, вынужден болтаться между прошлым, настоящим и будущим, каждый раз оказываясь в новом времени в голом виде. Однажды он встречает совсем еще юную девушку, к которой будет возвращаться снова и снова… Сплав фантастики с мыльной оперой собрал больше $19 млн, и это очень неплохой результат.
На четвертом месте – «Джули и Джулия», единственный фильм обзора, формально к фантастике не относящийся, но при этом фантастичный донельзя.
Во-первых, это экранизация блога, во-вторых, это экранизация кулинарной книги, а в третьих – этот безумный фильм снят по реальным событиям. Однажды тихая офисная мышка Джули Пауэл решила приготовить все блюда, предлагаемые в популярной кулинарной книге Джулии Чайлд, и о результатах ежедневно докладывать в своем блоге. Итоги: расставание со скучной работой менеджера, издание блога в твердой обложке, небывалые продажи, статус культовой писательницы, экранизация и $12,5 млн второй недели проката.
Ну и замыкает пятерку «Миссия Дарвина», собравшая почти $7 млн. История суперотряда коммандос, набранного из разумных морских свинок для подавления восстания взбесившихся микроволновок и телевизоров, держится на вершине топа уже месяц — и это фантастика!