Не хотелось бы начинать с банальности, но придется: прокатная судьба мультфильма «Вверх» следует заветам легендарного капитана Врунгеля — в соответствии с названием благополучно удерживает вторую неделю верхнюю позицию в бокс-офисе. История пенсионера, отправившегося в поисках последнего пристанища в Южную Америку и попавшего в собачий питомник под руководством героя собственного детства, на минувшей неделе чуть сбавила обороты, потеряла 35% зрительских симпатий, но осталась первой, заработав $44,2 млн за уикенд и $137,3 млн за две недели. Причем это именно тот редкий случай, когда панегирики поют не только чувствительные зрители и их детишки, но и привычно циничные критики, выставившие картине минимум по пятерке с минусом. Даже Роджер Эберт прослезился. Впрочем, главного критика в мире можно понять: во-первых, ему 67, а во-вторых, его благостно-строгая физиономия в квадратных очках изрядно напоминает лицо героя фильма. Спасибо и на том, что светило кинокритики не улетело от нас вслед за Карлом Фредриксеном.
А вообще, гримировать героев под кинокритиков — это свежая идея. И пусть работники студии Pixar не рассказывают про то, что срисовали дедушку со Спенсера Трэйси.
Назвать триумф мультфильма абсолютным и однозначным, несмотря на все благолепие, не выйдет — в затылок ему дышит густым перегаром «Мальчишник в Вегасе». В пятницу картина и вовсе вырвалась вперед, но в субботу папы все-таки потащили своих чад на мультфильм вместо развлечения для настоящих мужественных кидалтов. Фильм рассказывает историю самоотверженных друзей, которые так старались обеспечить достойное окончание холостой жизни своему товарищу, что наутро жениха не досчитались. За сорок часов, оставшихся до свадьбы, им придется пережить одиссею прошлой ночи в обратном порядке, испытать стыдливую радость за свои подвиги и не дать сорваться бракосочетанию.
Для начала им предстоит понять, что делает посторонний младенец в углу выбранной для торжества квартиры.
Удивительно, но картину довольно благожелательно приняли и критики, и зрители, а в премьерный уикенд комедия пережила, заработав второе место в рейтинге и $43,2 млн.
На третьем месте еще одна история о комическом путешествии за край света и здравого смысла — «Затерянный мир». Случайно угодив в пространственно-временной изгиб, герой Уилла Ферелла, ученый Рик Маршалл, оказался в параллельной реальности. Причем откинуло его не только в пространстве, но и во времени. Теперь ему предстоит бегать от тираннозавров и искать взаимопонимания с местным населением, которое похоже на позеленевших родственников другого научного ума — доктора Зойдберга из «Футурамы».
Фильм заработал скромные 19,5 млн в первый уикенд и не самые лестные отзывы у зрителей, но, учитывая, что у Уилла «Звездуна На Льду» Ферелла в производстве еще семь картин, его карьере это вряд ли повредит.
На четвертой строчке музейные экспонаты крушат собственные витрины. Американцы наконец одумались, и «Ночь в музее-2» все же съехала со второго сразу на четвертое место, заработав за третью неделю всего $14,6 млн. В самом деле, сколько можно смеяться над тандемом Ивана Грозного и Аля Капоне. Пора и честь знать. Сборы за три недели, впрочем, составили $127,3 млн, и впору начинать бояться сиквела.
Закрывает первую пятерку перезапущенный Дж. Дж. Абрамсом «Звездный путь», который к концу пятой недели не только не вылетел из чарта, но и заработал 8,4 млн.
А количество двоек в суммарных сборах ($222,8 млн) на что-то нам намекает — надо же будет режиссеру чем-то заняться после шестого и последнего сезона «Остаться в живых».