Давно с нами не поступали так честно. В первом же кадре «Драконьего жемчуга» по носу героя медленно-медленно ползет капля – то ли слеза, то ли роса. Потом она срывается и летит мимо его ошалевших глаз в голубое-голубое небо. Дальнейшее появление дедули, владеющего кунг-фу, и прочих цветастых персонажей уже не шокирует, не обманывает. Иными словами, с первой же минуты нам дают понять – перед вами сейчас начнется анимэ с живыми людьми, лучше (или хуже) уже не будет.
Самое удивительное, что фильм действительно ни разу не обманывает заявленных ожиданий.
Что касается сюжета, то он, разумеется, заслуживает упоминания, но исключительно ради приличия. Готовящийся к совершеннолетию юноша по имени Гоку (Джастин Чатвин) всю свою жизнь дрался с дедушкой. В том смысле, что дедушка с младых ногтей обучал подконтрольного родственника вековой мудрости кунг-фу и запрещал драться с задиравшимися сверстниками. Так продолжалось аккурат до восемнадцатого дня рождения Гоку – в этот день он от волнения слишком сильно помог однокласснице Чи Чи (Джейми Чун), и она пригласила его к себе на вечеринку. Пока Гоку предавался томным беседам с Чи Чи, за дедушкой пришли злые демоны и обрушили на него все его скромное жилище. На последнем дыхании пращур поведал внуку, что это были не просто бандиты, а демонический злодей Пикколо со свитой, которые охотятся за загадочными жемчужинами дракона, одной из которых теперь и владеет Гоку. С помощью жемчужин злодей хочет освободить подельника и уничтожить мир, а герой с примкнувшими кунг-фуистом в гавайке (Чоу Юнь Фат), девушкой в латексе с двумя пистолетами (Эмми Россам) и белобрысым жуликом отправляются в поход, чтобы помешать негодяям.
Весь этот в пересказе трудноватый для переваривания коктейль, оказавшись на экране, внезапно оживает и с легкостью заставляет любого зрителя биться в конвульсиях от радостного хохота. Такого эффекта за последние пару лет удавалось добиться разве что первым «Трансформерам» и бескомпромиссному «Спиди-гонщику», который, как мы помним, тоже имел в своей основе мангу.
Средства достижения зрительских восторгов у картин, впрочем, совершенно различные.
В «Драконьем жемчуге» за веселье отвечали не сумасшедшие пироманы и адреналиновые маньяки, а комик Стивен Чоу, наполнивший картину невероятным для фэнтезийного боевика количеством гэгов. И дело даже не в количестве шуток, а в том, что они с легкостью срабатывают на любой аудитории. Пересказывать местные гэги дело такое же гиблое, как пытаться разобраться в хитросплетениях сюжета популярнейшей японской манги, по которой снят фильм. Но посмотреть стоит хотя бы на то, какого гопака здесь дает Чоу Юнь Фат, – после такого становится ясно, что Джеки Чану уже давно пора на пенсию.
В заданной с первого кадра атмосфере уже совершенно не важно, что совершенно непонятны координаты пространства, в котором свободно сосуществуют буддийские монахи-негры, японские школьницы и американские подростки, а в двух шагах от хайтековых мопедов раскинулись нетронутые цивилизацией вулканы.
И уж тем более не хочется копаться в том, причем тут драконы, откуда у них жемчуг (и жемчуг ли — в оригинале фильм именуется Dragonball: Evolution) и что за эволюция вынесена в название.
Хотя, что касается эволюции, то тут все как раз понятно. Латексные супергерои, кажется, скоро могут отойти со всей своей прорезавшейся рефлексией в прошлое, а их место займёт обаятельно идиотское анимэ. И вся ненависть к пресловутой кавайности отступит, потому что в Японии, кажется, все еще умеют рассказывать сказки, которые хороши даже в пересказе.