Давеча в американском прокате случилось два события. Одно большое, другое поменьше. О важности судите сами. Во-первых, жители США получили наконец возможность узнать, во что превратятся «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, если пуэрториканского мальчика заменить на чеченского, в присяжные назначить российских героев нашего времени, а к камере пустить Никиту Михалкова. «12» собрал за первый уикенд ограниченного проката $13 тысяч с пяти кинотеатров и угодил на сорок первое место бокс-офиса.
Во-вторых, вышла экранизация самого культового графического романа на свете — «Хранителей» Алана Мура.
«Хранители» и заняли первое место, заработав $55,6 миллионов за дебютные выходные. С одной стороны, вроде бы очень похвально для фильма, который длится почти три часа, а значит, может идти лишь одним вечерним сеансом. В пересчете на рекорды это шестой по величине старт ленты с рейтингом R, третий по успешности мартовский старт и вообще самый большой старт 2009 года. С другой стороны, прошлая картина Зака Снайдера «300 спартанцев» принесла за первый уикенд $71 миллион, и ожидалось, что «Хранители» соберут не меньше $60 миллионов. Аналитики заверяют, что совсем не внушает оптимизма тот факт, что фильм ведет себя в прокате, как хоррор, — сборы падают стремительным домкратом, а почти половину денег картина отхватила в первый день.
День, когда зрители валом бросились глядеть, что же сделал Снайдер из комикса Мура.
А кто бы ни бросился, интересно тут все: и личность Алана Мура — писатель значится в «Википедии» как «вегетарианец, анархист, практикующий маг и оккультист». И включенный в список лучших романов журналом Time сам комикс о группе супергероев, которые вовсе не супергерои, а самые обычные граждане, только живущие в параллельной реальности и взявшие на себя чуть больше ответственности за улучшение криминогенной обстановки. И многострадальная история кинопроекта, включающая вполне реальные интриги и даже, можно сказать, битвы — последняя произошла между Warner Brothers и 20th Century Fox за права на дистрибуцию.
Среди прочих проект побывал в руках Даррена Аронофски (вместо этого переключившегося на «Фонтан») и Терри Гиллиама, всерьез было взявшегося за «Хранителей», но в конечном итоге решившего, что уложить насыщенное повествование с десятком разнообразных героев, сложной структурой и массой событий в 2,5 часа экранного времени задача слишком безумная даже для него.
Так что Снайдер достоин памятника уже за одну попытку снять неснимаемое.
Под влиянием «Хранителей» оставшийся топ бокс-офиса сплошняком забит супергероями. Второе место у Тайлера Перри и его комедии «Медея в тюрьме». Совершенно не обязательно обладать сверхспособностями и даже носить кислотный дискотечный костюм — разве не верх отваги занудно нести в массы семейные ценности и потешать публику, изображая грубую негритянку? $76,5 миллионов за три недели проката. И как иначе назвать Лиама Ниссона в картине Пьера Мореля «Заложница», в одиночку раздающего тумаки парижской мафии, посмевшей позариться на его беззащитную дочь? $7,4 миллиона за выходные. Кстати, фильм, кажется, задумавший навсегда прописаться в топе, поднялся на одну строчку, скинув с нее «Миллионера из трущоб». Впрочем, нет сомнений, что скромный индийский юноша, положивший большую часть жизни на поиски и последующее спасение возлюбленной, тоже достоин пресловутого звания — $6,9 миллионов. Как и «Герой супермаркета» — добродушный охранник, сцепившийся по долгу службы с грабителями: $4,2 миллиона за уикенд. В общем, не дайте себя обмануть отсутствием трико и будьте бдительны: герои среди нас!