На грешную Землю из далекого-далекого космоса, порядком прогорев, согласно законам физики, падает космический корабль. Вернее, падает он не совсем на землю, а в озеро. Спустя пару минут из воды вылезают два – один на руках у другого – закованных в железо гуманоида, похожих на недобитки армии клонов из «Звездных войн». Под забралом хайтекового шлема, однако, оказывается знакомое лицо артиста Джеймса Кэвизела («Страсти Христовы»). На дворе, между тем, идет восьмой век нашей эры, а приютившее звездолет озеро находится на территории Норвегии. Об этом потерпевшему крушение инопланетному гостю сообщает уцелевший бортовой компьютер, немедленно вживляющий все знания о Норвегии через зрачок прямо в мозг герою и выдав ему огромный бластер для самообороны от топоров аборигенов. Проблевавшись от объема полученной информации, он отправляется на разведку в окрестный лес, где его сбивает с ног патруль викингов, футуристическое оружие безвозвратно летит в реку, а сам его обладатель оказывается в плену. Дальше ему предстоит стать для поклонников Одина другом и братом, а также разобраться с прилетевшим следом морвином – злобным инопланетянином, похожим на помесь домашней скотины чужого с местным драконом.
Первые примерно пятнадцать минут фильм «Викинги» удивительным образом напоминает «Обитаемый остров», разве что несколько подернутый зловещим норвежским туманом.
На месте и суровый, но симпатичный, косморазведчик, и враждебный отсталый мир, и мрачное поселение, в свою очередь напоминающее лесную деревню из отечественной же «Охоты на пиранью». Тем удивительнее, что фантастическая часть сюжета очень быстро уступает место псевдоисторическому экшену в духе давнишнего «Тринадцатого воина», лишь в середине дав объемный флешбэк, посвященный гибели планеты Кайнана (так зовут главного героя) от лап и зубов недоистребленных его высокоразвитой расой морвинов.
За исключением космического кораблекрушения и атомной бомбардировки поселения этих опасных животных, картина лавирует между «Волкодавом» и «Беовульфом», не копируя полностью, впрочем, ни один из сюжетов.
Герой Кэвизела, после триумфальных «Страстей Христовых» внезапно отправившегося завоевывать славу героя триллеров и боевиков, полфильма ходит со скорбным лицом (на родной планете погибла жена и ребенок) и размахивает мечом так, будто именно он, а не высокотехнологичный бластер является продолжением его могучих рук. Джон Херт исправно, но без излишнего фанатизма исполняет мудрого лидера, а предводитель враждебного племени Гуннар добавляет достоверности привычно жуткими гримасами Рона Перлмана («Хэллбой»).
Несмотря на недостаток фантастических элементов, сама завязка – битва викингов с чужим – сообщает происходящему такой градус абсурда, что весь фильм зритель будет напряженно ерзать, ожидая появления лейтенанта Рипли.
Героическая женщина, конечно, была бы здесь лишней, однако в финальной битве создатели обязательно передадут ей привет, заглянув в глаза диковинному чудовищу и обнаружив там знакомое печальное и вполне осмысленное выражение.
Добавим, что широко разрекламированные беседы на старонорвежском наречии в «Викингах» сведены к минимуму – с Кэвизела, в конце концов, уже достаточно сыгранной целиком роли Христа на арамейском. Тем более что сталь тут говорит вообще почаще людей, что в рамках жанра кажется совершенно правильным. Однако даже несмотря на отсутствие этого экзотического элемента, фильм, благодаря пусть несколько неуклюжей, но изобретательности авторов, заслуживает внимание любого зрителя, уши которого истосковались по звону мечей и топоров, заключенных не в лапы оборотней и вампиров из «Другого мира» или изображающих эльфов и гномов посетителей царицынского парка.