Мог ли кто-нибудь представить, что сериал о четверке нью-йоркских дам, не отягощенных викторианской моралью, станет не только библией женщин бальзаковского возраста, но и источником творческого вдохновения? Одна из серий «Секса в большом городе» сподвигла двух причастных к ситкому людей — комика Грега Берендта, работавшего на проекте консультантом (слава богу, не разъясняется, консультантом чего), и Лиз Тачилло, редактора и сценариста, ни много ни мало на целую книгу. Книга была экранизирована. Фильм возглавил бокс-офис.
Итак, первое место занимает «Обещать — не значит жениться».
Вообще-то в оригинале название картины звучит немного иначе — «Не's just not that into you». Это фраза из сериала «Секс в большом городе»: именно так Джек Бергер, бойфренд Керри, отвечает Миранде, когда та просит объяснить ей, что значит, если после свидания кавалер отказывается от приглашения зайти в гости, мотивируя это наличием ранней деловой встречи. «Он не для тебя», «Он не влюблен» — можно было бы спорить о переводах, но прокатчики решили не спорить и перевели так, чтоб никто не догадался. Что касается кино, то в фильме много красивых женщин и мужчин разной степени молодости (Дженнифер Энистон, Скарлет Йохансон, Дженнифер Коннели, Дрю Бэрримор, Бен Аффлек, Джастин Лонг) и все они пытаются определить, насколько друг к другу привязаны. Судя по сборам, зрители с ними согласны — это проблема. Проблема оценена в $27 млн за дебютный уикенд.
Второе место у «Заложницы», продюсерского проекта Люка Бессона, в котором герой Лиама Ниссона, согласно совету нашего экс-главы государства, решает не нянчиться с террористами, захватившими его дочь, а принимается мочить их в сортире.
Может, и не в сортире, но точно — мочить. Фильм собрал $20 млн за выходные и $53 млн — за две недели проката, и такое количество зрителей, пожелавших посмотреть картину в кинотеатрах, навевает разные мысли. И это не столько мысли о возрождении Бессона, сколько размышления о налаженной борьбе с пиратством в США. Во Франции фильм вышел год назад, у нас — полгода и, в общем, давно гуляет по интернету.
Третье место занимает «Каролина» — 3D-мультфильм по одноименной книжке готического сказочника Нила Геймана, за которую писатель получил кучу наград и сравнение с Льюисом Кэрролом.
Девочка Каролина, открыв волшебную дверь в новом доме, попадает в параллельный мир: он хоть и похож на настоящий, но не без странностей — например, у его обитателей вместо глаз настоящие пуговицы. Ну и самое главное: режиссер — Генри Селик, снявший бартоновский мультик «Кошмары перед Рождеством» (Бартон выступал продюсером и сценаристом). $16,3 млн за дебютный уикенд.
Четвертое место досталось «Розовой пантере». Некогда популярный комедийный детектив, появившийся в 1963 году, трансформировался в совершенно неприличную буффонаду во главе с Стивом Мартином, изображающим клинического идиота, французского инспектора Клузо.
Бриллиант «Розовая пантера» снова похищен, и Клузо присоединяется к международной команде следователей.
Ох, чувствуется, он им покажет. Картина заработала $12 млн за первые выходные.
На последнем месте охранник из супермаркета, заделавшийся спасателем, когда его рабочее пространство захватили воришки. «Герой супермаркета» — определенно фильм о нечеловеческом мужестве и самопожертвовании. Вот вы бы встали на защиту своего офиса? И мы о том же. $11 млн за выходные и $97 млн за четыре недели проката.