С начала декабря началась большая битва «коки против хайров» — еще до выхода «Стиляг» и «Обитаемого острова» народ начал переругиваться и решать, куда пойти на длинных холодных праздниках. Одни кричали, что лучше уж русский рок и голая Акиньшина, чем Бондарчук и кудрявый блондин, другие вопили, что про 50-е они и слышать не хотят, а Стругацких в новом антураже можно и посмотреть. Прочие – собирались на оба фильма поочередно, а потом еще, в нагрузку к шестичасовому киномарафону, планировали отдохнуть от потрясений на «Любови-моркови-2».
Гоша Куценко в коротеньких штанишках — это, в конце концов, тоже лучше, чем ничего.
Вообще, ситуация с новогодним прокатом в этом году была куда более интригующей, чем в прошлом. Там, в ожидании неизбежного «Самого лучшего фильма», на праздниках предлагалась одна лишь вторая «Ирония судьбы», легко вырывавшая симпатии зрителей у нескольких второразрядных зарубежных картин. Итогом стали рекордные 1,1 млрд рублей. В этом году конкуренция выросла в два, ну, хорошо, в два с половиной, с учетом «Любови-моркови-2», раза. Поддержку двум фильмам оказывали центральные телеканалы, причем за пару месяцев до премьеры Константин Эрнст заявил, что кроме заявленных приключений Гоши и Кристины поддержит еще и «Стиляг». Эрнст сказал – Эрнст сделал: телерекламы «Стиляги» получили едва ли не больше, чем «Любовь-морковь». «Обитаемый остров» же довольствовался «вторым телеэшелоном» — его рекламировали на СТС, «Муз-ТВ» и прочих нишевых телеканалах.
4 января были подведены предварительные итоги проката, после которых стало ясно, что делить придется все-таки на три — вперед неожиданно вырвалась «Любовь-морковь-2», собравшая с 25 декабря 450 млн рублей.
Вторым в списке шел основной новогодний фильм «Каро-премьер» — первая часть «Обитаемого острова» с 401 млн рублей, которая стартовала почти на неделю позже. И для дебютного уик-энда это был очень неплохой показатель — лучше было только при феноменальном старте «Самого лучшего фильма» — почти 508 млн рублей. А вот вторая «Ирония судьбы» на старте взяла только 321 млн рублей.
Замыкали тройку бьющие по глазам кислотными цветами «Стиляги», с 25 декабря по 6 января насобиравшие 300 млн рублей.
Эти промежуточные итоги лишь подогрели интерес к тому, кто же станет первым в этом списке на финише каникул, и спровоцировали еще несколько перепалок в недрах интернета.
И вот, наконец, прокатчики внесли ясность.
Итак, лидером новогоднего проката стал «Обитаемый остров», собравший 560 млн рублей.
В условиях «делим кассу на троих» это довольно неплохой результат — фильм в пятерке наиболее успешных стартов российского кино по итогам первых двух уик-эндов, уступая «Самому лучшему фильму» (644 млн), «Иронии судьбы. Продолжение» (635) и «Адмиралу» (607).
На втором месте довольно неожиданно оказались вовсе не заявленные главным конкурентом «Острова» «Стиляги», а «Любовь-морковь-2». Как сообщил «Парку культуры» исполнительный продюсер картины Григорий Подземельный, поменявшиеся телами с собственными детьми Орбакайте и Куценко заработали по результатам на 11 января около 498 млн рублей. «Главный фильм нового года» «Стиляги» замыкает тройку – по словам представителя компании «Централ Партнершип» Марины Григорьевой, сборы на 10 января составили 406 млн рублей.
Впрочем, несмотря на поражение, прокатная судьба двух аутсайдеров пьедестала занимает разве что любителей подсчитывать прибыль — и так понятно, что эти два сравнительно малобюджетных проекта окупятся, если уже не окупились. «Обитаемый остров» — дело другое, столь затратного кинопроекта в новейшей истории российского кинематографа просто не было. Для того, чтобы отбить вложенные в него деньги, детищу Роднянского-Бондарчука надо собрать порядка 40 млн долларов каждой из двух частей. Увы, но по итогам первых двух уик-эндов можно констатировать, что, по крайней мере, у первого фильма это наверняка не получится — 559 821 134 рублей это всего лишь порядка 18 млн долларов. Плюс 12 млн гривен на Украине, это еще два миллиона баксов. Итого — двадцать. С достаточной степенью уверенности можно прогнозировать, что в прокате больше тридцати «Обитаемый остров» вряд ли соберет.
Продюсер фильма Александр Роднянский, впрочем, демонстрирует не панику, а оптимизм: «Первый фильм идет очень удачно и, мы надеемся, будет идти в кинотеатрах еще долго. Тем временем уже приобретены права на показ «Обитаемого острова» государственным телеканалом «Россия» и крупнейшим украинским каналом ICTV. В ближайшее время фильм выйдет на DVD. Наш международный агент, всемирно известное голливудское агентство William Morris Agency начало работу по продвижению фильма за рубежом. Это хороший старт в реализации такого масштабнейшего кинопроекта и крепкая платформа для проката второго фильма дилогии».