На экранах кинотеатров разворачивается нешуточная битва продакт-плэйсментов. Если в прошлом году в памятном фильме Бекмамбетова главенствовал «Билайн», вылезавший в кадре не только аксессуарами вроде шарфика и кружки, но и ставший местом работы одного из героев, то теперь пришло время для ответного хода МТС.
Переводчик Андрей (Максим Матвеев) вернулся из Австрии и прямиком с корабля на бал отправляется на Красную площадь, чтобы пить шампанское под бой курантов и обмениваться неоднозначными взглядами с девушкой Машей, которая вот уже год как девушка вовсе не ему, а его лучшему другу. По дороге Андрей забегает в магазин: ему нужно приобрети новый телефон взамен утерянного.
Устало улыбающаяся Татьяна Васильева, сверля молодого человека туманным взглядом и суля ему большую любовь, предлагает в подарок к аппарату тот самый волшебный тариф — «Тариф новогодний».
После полуночи откушавший шампанского Андрей звонит по случайному номеру, дабы поздравить его обладателя с праздником, и попадает на плачущую скрипачку Алену (Валерия Ланская). Между молодыми людьми вспыхивает чувство, обещающее оказаться большим и светлым, вот только в процессе безрезультатных попыток встретиться они обнаруживают, что живут в разных годах: она в 2008, он — в 2009.
Хотя новогодняя тематика толкает сравнить «Тариф новогодний» с прошлогодней «Иронией судьбы», фильм, скорее, играет на несколько другом поле — романтических комедий про современную молодежь Оксаны Бычковой. Причем, как и в истории с Бычковой, действие первого фильма Евгения Бедарева («В ожидании чуда») происходило в Питере, второго — переместилось в Москву. Любопытно, что «В ожидании чуда» был пробным проектом Sony Pictures — русскоязычным фильмом, снятым на американские деньги (правда, проба оказалась не слишком удачной — при общем бюджете около $8 млн картина собрала всего $4,5 млн). Между тем, «Тариф новогодний» снят на студии «Профит» Игоря Толстунова, продюсировавшей, в частности, «Питер FM» Бычковой.
И именно «Питер FM», учитывая родственную тематику мобильников как проводников чуда и любви в современном мире, является ближайшим родственником «Тарифа новогоднего».
Но что выгодно отличает «Тариф», так это отсутствие попыток наградить героев чересчур серьезной (читай, шаблонной) психологией и мотивацией, отчего они порою выглядят по-настоящему живыми. Когда компания Алены обсуждает, как предотвратить смертельную новогоднюю аварию, о которой им сообщает из будущего Андрей, разговор заканчивается словами: «Есть и хорошая новость. Андрей прислал мне фото из модных журналов: в следующем году в моде будет красный». В этой шутке правды о молодежи гораздо больше, чем во всем молодежном кино последних лет.
Пусть сюжет частично позаимствован из «Дома у озера», мелодрамы с Сандрой Баллок и Киану Ривзом (которая, в свою очередь, является ремейком корейского фильма) –
намерение придумать новую новогоднюю сказку вместо того, чтобы паразитировать на старых героях, вызывает уважение.
Тем более по духу — правильному сочетанию безумства и пьяного веселья, несмотря на скомканность сюжета, слишком конспективно укладывающегося в полтора часа, — «Тариф новогодний», кажется, вполне соответствует советским музыкальным комедиям.
Романтическая комедия здесь сливается с юмориной в лучшем ее проявлении — в стиле «Квартета И» и «Дня выборов»: на экране мелькают звезды — от Валерия Меладзе в эпизодической роли пьяноватого грузина до мелких персонажей Пореченкова и Дюжева. И, кажется, единственное, чего не хватает «Тарифу новогоднему» до того, чтобы стать тем новогодним фильмом, который можно пересматривать каждый год, это хронометража, растянутого до телеформата, и песен. Что касается претендентов на цитаты, их предостаточно: «До Бутова довезете? Тут недалеко, всего 100 километров».