Что бы вы выбрали — приключения престарелого археолога, который за два часа экранного времени успевает выжить в зоне ядерного взрыва, познакомиться с русской коммунисткой-парапсихологом и пообщаться с инопланетянами или любовные похождения не самых свежих жительниц Нью-Йорка? Согласно прогнозам аналитиков, «Индиана Джонс» должен был продержаться на первом месте бокс-офиса еще одну неделю, и не было, казалось, ни одной премьеры, готовой потягаться с «Индианой» за лидерство.
Однако прав, как всегда, оказался Фрейд.
На первом месте бокс-офиса — «Секс в большом городе», четко расставляющий приоритеты зрительских интересов. Секс — он и есть секс, и пусть журнал Maxim назвал Сару Джессику Паркер самой несексуальной женщиной шоу-бизнеса, а прокатчики рассчитывали на такую, по нынешним меркам, небольшую сумму, как $30 миллионов стартовых сборов, — экранизация популярного сериала заработала за первый уикенд проката $55,7 миллиона, сместив на второе место «Индиану Джонса и королевство хрустального черепа».
Четыре подружки — колумнистка Керри Брэдшоу и ее приятельницы Саманта, Миранда и Шарлотта — живут в Нью-Йорке и ведут довольно фривольную для дам уже давно не бальзаковского возраста жизнь. Фильм начинается с того места, на котором заканчивается сериал, снимавшийся с 1998-го по 2004 год.
Подробности сюжета держались в столь строжайшем секрете, как будто речь шла о чертежах атомной подлодки: было известно лишь, что Керри примерит свадебное платье.
Но, судя по откликам первых зрителей, превратившись в полнометражный фильм, «Секс в большом городе» потерял ощутимую часть своего эмансипированного обаяния. Длящийся два с половиной часа, наполовину состоящий из рекламы модных марок, он не имеет единой сюжетной линии и выглядит склейкой нескольких сериальных эпизодов, а откровенность, которая еще 10 лет назад представлялась такой пикантной, теперь стала больше походить на пошлость.
На втором месте поверженный, но не сдавшийся «Индиана Джонс».
Его сборы составляют $46 миллионов за выходные и $216,8 миллиона за все время проката. Страшно подумать, но «Индиана» мог получиться совсем другим: поначалу для работы над сценарием приглашались Найт Шьямалан и Том Стоппард (у них, правда, дальше разговоров и набросков дело не пошло), а затем Фрэнк Даррабонт написал версию сценария, в которой у Индианы обнаруживался брат — на его роль прочили Кевина Костнера. Сценарий был одобрен Фордом и Спилбергом, но не понравился Лукасу, поэтому обошлось без брата. Вместо этого Шону Коннери в качестве небольшого камео предложили снова сыграть отца Индианы, но тот отказался, в результате превратившись в фотографию, стоящую на столе в кабинете археолога. С родственниками не задалось, пришлось вытаскивать из прошлого даму сердца.
В фильме появляется спутница героя из «Индианы Джонса и крестового похода», к которой тот, оказывается, 20 лет хранил теплые чувства.
На третьем месте слэшер «Незнакомцы». Создатели фильма утверждают, что он основан на реальных событиях — впрочем, вероятно, не больше и не меньше, чем множество других фильмов с таким сюжетом. Пара молодоженов уезжает провести медовый месяц в маленький уединенный домик. Уж лучше бы они загорали на людном пляже, потому что на них, естественно, нападают маньяки. Лив Тайлер в роли молодой жены и $20,7 миллиона за уикенд.
Четвертое место занимает «Железный человек», уже заслуживший почетный титул ветерана бокс-офиса: он 5 недель находится в топе, собрал $276,6 миллиона ($14 млн за выходные) и находится на 35-м месте самых кассовых фильмов американского проката. Ну и пятое место досталось «Принцу Каспиану», который, если присмотреться, практически Эйс Вентура: «большой гуманист и просто любитель животных» Каспиан тоже спасает зверюшек, только сказочных. $13 миллионов за уикенд, $115,6 млн за три недели проката.