Решительно, зрительская любовь к Вуди Аллену не знает ни границ, ни классовых различий. На Каннском фестивале его новый фильм «Вики, Кристина, Барселона» демонстрируется вне конкурса. И это как раз тот случай, когда «вне конкурса» надо понимать и в буквальном смысле, и в переносном. Вуди ни с кем не соревнуется. Он вне конкуренции. Ни на одном другом фильме не встретишь такой реакции зала, переполненного строгими критиками. Зал жадно ловит каждую эмоцию на актерских лицах. Радуется чуть не каждому кадру. Тонкий алленовский юмор публике по-прежнему близок и понятен. К тому же в последние годы вырвавшийся из Нью-Йорка режиссер обрел новое дыхание благодаря туристическим эскападам.
Сколько удачных картин подряд Вуди сделал в Лондоне, а теперь вот открыл Барселону.
И, как пить дать, после просмотра ленты толпы туристов с новым энтузиазмом повалят в каталонскую столицу! По сценарию Аллена, в город Гауди приехали на лето две американские девушки, романтичная блондинка Кристина и серьезная брюнетка Вики. Чуть не в первый же день туристки встретили на выставке Хавьера Бардема. А надо сказать, что у себя на родине этот мужчина просто неотразим и чертовски интригующ, чего ему, увы, никогда не удавалось в американских лентах. Бардем изображает авангардного художника, который только что пережил тяжелый разрыв с женой на грани нервного срыва и теперь открыто завлекает двух американок на совместный уикенд в его поместье. Блондинка на все согласна, брюнетка артачится, но в конце концов обе упадут в пучину запутанных любовных отношений с художником, его бывшей женой и прочими второстепенными знакомыми.
Чувственную блондинку, конечно же, воплощает Скарлетт Йоханссон, ставшая для Вуди Аллена кем-то вроде новой музы. Темпераментную испанскую жену художника, хватающуюся то за нож, то за пистолет, азартно играет Пенелопа Крус.
Кстати, у них с Бардемом, к радости всех испанцев, именно во время съемок этой картины наконец случился бурный роман. Исполнительница роли Вики, Ребекка Холл не столь примелькалась аудитории, но картину только украсила. Сеанс «Вики, Кристина, Барселона» — как поездка на любимом аттракционе или поедание фирменного десерта. Вроде заранее знаешь, что тебя ждет, но от узнавания знакомого вкуса и от гарантированного развлечения только настроение поднимается. Вроде очередной пустячок, а приятно. И по городу заодно с персонажами прошвырнулись: архитектура Гауди, испанские виллы и барселонские улицы в кадре неоднократно появляются.
Ну а что до французских достопримечательностей, то их, местных идолов, в пятницу на Круазетт было в достатке.
Вечером в конкурсе давали семейную сагу Арно Деплешана «Рождественская сказка». Актерский состав во главе с Катрин Денев там довольно пафосный, но сама картина длинная, нудная и депрессивная, поскольку несколько персонажей по очереди заболевают, то и дело ищут друг дружке совместимого донора и страшно ссорятся на этой почве. А когда, например, Денев на крупном плане мужик в белом халате вкалывает какую-то жуть чуть пониже шеи, хочется уйти и не быть свидетелем дальнейшего лечения. К счастью, у зрителя всегда и везде, даже в Канне, есть такое право.