Как-то раз в 90-е плохие дяди собрались напакостить российской экономике, да не просто, а в канун демократических выборов. Тогда вообще было много плохих дядь. Они то и дело разваливали страну, а диалог с коллегами и конкурентами вели посредством психологической атаки (сбор компромата, очная гравировка могильной плиты), высоких технологий (макбук) и старого доброго огнестрельного оружия типа волына.
В то время у нас не было ни действующего, ни избранного, поэтому приходилось спасать родину от олигархов и бандитов своими руками. В данном случае руками патриотически настроенных брокеров.
Вот, например, Олег Федорович Гринев (Валерий Николаев) – сын крупной шишки в Минфине, каратист и большой любитель цитировать кодекс бусидо. Ныне — «прекрасный аналитик, амбициозен, талантлив, при этом игрок и романтик», как рекомендует его «глава службы безопасности (защита информации)». В кадре, почти как в пьесе, каждому герою соответствуют ремарки, исчерпывающе сообщающие не только имя персонажа, но также род занятий и его официальную должность. Ну, или, в крайнем случае, что-нибудь невнятное и конспирологическое вроде: «Один из создателей фондового рынка. В настоящее время якобы отошел от дел». Не хватает только голоса Ефима Копеляна за кадром: «Характер нордический, твердый…» Таким образом автор пытается упростить процедуру дифференцирования около двух десятков персонажей, каждый из которых имеет свою хитрую роль в биржевой интриге. Но кино не книга, не перелистнешь на первую страницу, поэтому через две минуты напрочь забываешь, что это за Корсаков – из какого ведомства и что имеет за интерес, и это он или, скажем, Курбатов — бывший сотрудник внешней разведки.
Режиссерский дебют одного из немногих интернациональных актеров нашего отечества Валерия Николаева (снимался, к примеру, с Уэлом Килмером в «Святом») на самом деле больше напоминает «Малхолланд Драйв», чем «Уолл Стрит» Оливера Стоуна. В том смысле, что, как и фильм Линча, «Медвежья охота» задумывалась в виде телефильма, поэтому в скомканной двухчасовой версии всё ужато и урезано, что заметно замутняет восприятие. Но если у Линча это не слишком бросается в глаза, то детективная история русского «Уолл-Стрита» превращается в невероятный паноптикум.
На экране мелькает целая толпа бандюг, биржевиков и прочих баблонавтов непонятного назначения, которые время от времени в хаотичном порядке меняют статус с «плохих» на «хороших» и наоборот.
Когда слабо понимаешь, что творится, можно меланхолично оглядеться окрест. И тут, безусловно, есть на что посмотреть, например, на накачанного не хуже Рэмбо Валерия Николаева, что войдя в роль смазливого положительного бизнесмена в «Дне рождения Буржуя», так из нее и не вышел. Или на трех длинноногих девиц практически на любой вкус – блондинку, азиатку и художницу, с которыми герой Николаева попеременно проводит приятный досуг. В крайнем случае — на любимого, но обескураживающего образом экономиста Василия Ливанова. Все это щедро перемежается мельтешением городов и калейдоскопом обнаженных тел под душем.
Зачем «Медвежью охоту» выпускают в кинопрокат, когда она уже давно вышла на DVD, остается загадкой. Но, кажется, прокатчики фильма рассчитывают на то, что животное, постоянно фигурирующее в фильме (прозвище героя и сленговое название брокера, играющего на понижение), подействует на зрителя подобно слову «лопата». Упоминаемое в непосредственной близости от инаугурации, оно должно давать правильную установку и закодировать на поход в кино.
Медведь!
Уже можно покупать билеты.