Дак (Терренс Ховард) и Саймон Хант (Ричард Гир) — большие друзья и по совместительству журналисты, ведущие репортажи из горячих точек. Саймон придумывает сюжеты, оператор Дак их снимает. Но вечно так продолжаться не может: если фильм начинается с перестрелок, и где-то на заднем фоне маячат горящие люди и трупы, ясно, ясно, что добром это не кончится. И проблемы не заставят себя долго ждать — на третьей минуте фильма Саймон слетает с катушек, хамит в прямом эфире, и его карьера стремительно отправляется под откос. Дак, наоборот, получает хорошую должность, обзаводится подругой-гречанкой — дом, семья, мещанские ценности — и вроде бы живет, не скучая по былому экстриму. Проходит несколько лет, и Дак со своим ассистентом приезжает в послевоенную Боснию, где, конечно, встречает Ханта, который предлагает авантюру — отыскать скрывающегося от правосудия военного преступника Лиса.
Расследование героям дается легко, учитывая, что их повсеместно принимают за агентов ЦРУ.
Фильм снял режиссер Ричард Шепард, по большей части работающий на ТВ, но в 2005 году сделавший забавную комедию с Пирсом Броснаном, пародирующим Джеймса Бонда, — «Матадор». «Охоту Ханта» можно было бы счесть проходным и малоинтересным продолжением карьеры всех участников действа — слабая режиссура, странный сценарий, халтурящие (в особенности Гир) актеры — если бы не одно любопытное обстоятельство: фильм Шепарда вдохновлен статьей, опубликованной в журнале Esquire.
В 2000 году в американском Esquire вышла статья известного военного журналиста Скотта Андерсона «Как я провел летние каникулы», в которой рассказывалось о том, как компания журналистов собралась на Балканах, чтобы отдохнуть на побережье, но вместо этого решила пуститься на поиски Караджича. В это трудно поверить, но в какой-то момент журналистам удалось выйти на секретного агента из окружения Караджича — а все потому, что их случайно приняли за црушников. Надо понимать, что статья эта написана в полном соответствии со стилем Esquire — то есть серьезно-сатирическом: с одной стороны, Андерсон безумно смешно описывает, как люди отказываются верить, что перед ними обычные журналисты, с другой — напрямую обвиняет американские власти в том, что они не ловят преступника, потому что им это не выгодно.
Шепард, в свою очередь, решил украсить эту историю, добавив в нее драматургии (любовные линии героев), приключений (в рассказе Скотта одни разговоры, а герои Шепарда мотаются по стране и впрямь находят преступника), и усиливает противостояние смешного и серьезного. То у Саймона личная драма и истерика, то появляется гротескный карлик, хватающий Ханта за яйца вместо приветствия, а от неминуемой смерти героев спасает не вовремя зазвонивший у злодея телефон.
Причем когда на экране драма — это провинциальный театр с заламыванием рук и ненатуральными слезами, а когда балканский абсурд — Кустурица в кубе.
В итоге сербская пресса «Охоту Ханта» приняла не лучшим образом, обвинив фильм в не подобающей случаю несерьезности, да и в других частях света картина успеха особого не имела. Дело в том, что фильм Шепарда пал жертвой двух популярных кинематографических трендов, пытаясь одновременно сочетать стремление к аутентичности и достоверности (тут и съемки с руки, и обстрелянные дома, и правда жизни) с привычной для современного кино иронией и насмешкой. Результат — не сатира и не политическое расследование. А если учесть еще и стойкий привкус голливудщины (пока герои бегают за преступником, подруга Дака одета в бикини и методично развлекается с друзьями на яхте), «Охота Ханта» — зрелище совершенно уникальное.
Прощаясь с журналистами, один из героев рассказа Андерсона предрекает: «Из этой истории получится адское кино». Предсказание сбылось дословно: кино снято, и даже эпитет — безошибочный.