Минор, обитающий где-то на затерянном греческом острове в догомеровскую эпоху, — то ли человек, то ли свинья. Имеющий вполне человеческое обличье, но живет в хлеву со свиньями, говорить не умеет и только хрюкает, и, кстати, его жена – тоже свинья. Последнее обстоятельство, правда, не мешает Минору подглядывать за красавицей Клитией – дочерью старейшины, собирающейся замуж за поэта Каркоса. Однажды, в очередной раз шпионя за знойной брюнеткой, Минор падает с дерева, умирает и почти тут же воскресает. Но уже настоящим говорящим человеком, да еще и с имперскими замашками.
И вскоре, на беду всем и вся, Минор становится правителем острова, а по совместительству — любовником Клитии.
Надо понимать, что все вышесказанное – довольно сдержанный пересказ дико фривольной комедии Жана-Жака Анно «Миллион лет до нашей эры-2», которую в нашем прокате решили связать с комедией Алена Шаба «Миллион лет до нашей эры», хотя к последней фильм Анно не имеет ни малейшего отношения. Впрочем, логика прокатчиков ясна – исторические французские комедии вроде «Астерикса и Обеликса» – такой специфичный и, вместе с тем, однообразный жанр, что все подобные фильмы можно считать сиквелами и римейками друг друга. Между тем, фильм Анно, в оригинале называемый «Его величество Минор», больше похож на «Американский пирог», правда, с поправкой на то, что сделан французами, действие происходит в доисторические времена, и фильм изобилует необязательными отсылками к древнегреческой мифологии. В остальном – примерно тот же тип юмора, но (если вы в состоянии это представить) помноженный на сто.
Мужчинами и сюжетом в фильме владеет перманентный спермотоксикоз, буквально у всех непроходящая эрекция, девственники и девственницы жаждут плотского наслаждения.
Девизом фильма может стать диалог: «Ну что, пришел попрелюбодействовать?» — «Нет, посоветоваться» — «Одно другому не мешает». Рассказывать, кто, с кем и как вступил в половую связь – не хватит и целой рецензии, поэтому ограничимся лишь перечислением главных фигурантов любовного многоугольника – Минор, свинья, Калиста, Сатир и пень, имеющий отдаленное сходство с женской задницей.
При всем при том, «Его величество Минор» представляет из себя скучнейшее зрелище. Неприличные шутки, присутствующие в астрономическом количестве, довольно быстро приедаются и перестают радовать скабрезностью и новизной. Но единственное светлое пятно, заставляющее очнуться от полусна, сквозь который доносятся очередные стоны и тягомотный юмор, – это гвоздь программы Венсан Кассель. В фильме Анно он, как бы патетично это ни звучало, обрел себя. Так убедителен и красив, как в роли Сатира, он не был, кажется, никогда. Здесь у него рожки и козлиные ноги, покрытые кудрявым мехом. И это он (позволим себе небольшой спойлер) неравнодушен к пню.
В случае с «Миллион лет до нашей эры-2» самый интересный момент – это личность режиссера.
Ведь Жан-Жак Анно, известный экранизацией Умберто Эко «Имя Розы» с Кристианом Слэйтером и Шоном Коннери и слащавым «7 лет в Тибете» — про Брэда Питта и буддистов, в тяге к развратной комедии ранее замечен не был. В свое время он снял фильм про доисторические времена «Битва за огонь», за который получил «Сезара» и «Оскар», но то была серьезная и основательная драма про первобытных людей, для которой писатель Энтони Берджес сочинил собственный язык, а ученый Моррис – придумал символику жестов.
Забавно видеть, что два известных пожилых режиссера, недавно выпустивших свои новые фильмы, прошли буквально навстречу друг другу. Если Вуди Ален, ранее снимавший беспутные комедии вроде «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» закончил Достоевским, Анно, напротив, от Умберто Эко пришел к бесстыжему юмору и зоофилии. И сатир его разберет, какой из этих путей правильный.