Худенькая и бледненькая художница Камилла (Одри Тоту) ругается с матерью, работает уборщицей и снимает крохотную мансарду. В том же доме, но уже в громадной квартире с антиквариатом и стенами, сплошь увешенными картинами, обитает Филибер (Лорен Стокер) — непутевый, бедный, но очень добрый выходец из аристократической семьи. Вместе с Филибером в квартире живет его приятель Франк (Гийом Канне). Франк работает поваром, и он, в общем, неплохой парень, но вырастившая его бабушка серьезно больна, отчего Франк пребывает в пасмурном настроении, пьет пиво и буянит. Когда Камилла заболевает гриппом и лежит в горячке, вовсе не из романтических побуждений, а по доброте душевной Филибер забирает девушку к себе, а выздоровев, анемичная красавица не спешит возвращаться в свою каморку. Так и существует эта троица вместе, ссорясь, мирясь, выясняя и налаживая отношения.
Фильм «Просто вместе» снят по одноименному роману популярной французской писательницы Анны Гавальда.
Вышедший в 2004 году роман, моментально ставший лидером продаж, уже переведен на 36 языков и пользуется огромным спросом не только в Европе, но и в России, и в США. Вообще, книги Гавальда, которую с кем только не пытаются сравнивать — и с Француазой Саган, и с Уэльбэком, и с Вуди Алленом, чрезвычайно популярны и востребованны. Подобный успех объясняется тем, что писательница умудряется балансировать на грани дамской литературы и интеллектуальной прозы. Ее романы о взаимоотношениях, молодежи, Париже и современной жизни сочетают тонкость, простоту и обаяние и окучивают максимально широкую аудиторию. Поэтому в идее экранизировать Гавальда нет ничего удивительного — скорее, удивительно, что до этого не додумались раньше.
Экранизировать книгу взялся французский продюсер и режиссер Клод Берри, который более известен как продюсер — именно он продюсировал такие хиты, как «Арлетт» — мелодраму с Кристофером Ламбертом и Жозиан Баласко, комедию с Пьером Ришаром «Налево от лифта» и «Тэсс» Романа Полански. И, видимо, чутье подсказало Берри, что произведения Гавальда ждет киноуспех.
Фильм действительно, выйдя на экраны, тут же собрал лестную критику и обрел массу поклонников, чему кроме всего прочего немало поспособствовало присутствие в фильме Одри Тоту.
Забавно, но роль Камиллы, в которой теперь трудно представать кого-то другого (кому, как не Тоту, играть богемную анорексичку), первоначально предназначалась Шаролотте Гейнзбур, сыгравшей с Берналем в арт-фантазии Мишеля Гондри «Наука сна». Однако, катаясь на лыжах, Гейнзбур получила травму, и ей пришлось искать замену. Но и тут, впрочем, речь не сразу зашла о Тоту — на роль Камиллы также пробовалась золотоволосая любимица Франсуа Озона Людвин Санье.
То, что Камилла в конечном итоге досталась Одри Тоту, играет на руку фильму, но не самой актрисе, потому что, как это ни печально, Тоту вновь оказалась заложницей «Амели». Кажется, что, беря ее в картину, режиссеры ждут от нее той самой волшебной харизмы девушки-феи Амели Пуллен и потому категорически запрещают ей что-либо играть — достаточно, чтобы актриса проникновенно смотрела своими большими влажными глазами, во взгляде которых пока что все еще сквозит природная искра и чертовщинка. А большего и не требуется. И, открытая кинематографу знаменитым Жаном Пьером Жене, сейчас Тоту снимается в малопримечательных мелодрамах, штампуя успешно наработанный типаж.
«Просто вместе» впустую растрачивает не только потенциал Тоту, но и потенциал прозы Гавальда.
По сравнению с книгой чуть смягчены характеры, немного упрощен сюжет — кажется, и всего-то, но этого достаточно, чтобы на выходе получилось этакое кастрированное французское кино, в котором нет ни тонкости, ни болезненности или сложности взаимоотношений, ни откровенности. Осталась обычная мелодрама, настолько же милая, насколько и постная. Скушай, деточка, яйцо диетическое — хитро прищурившись и глядя в сторону Голливуда, говорит зрителю режиссер и продюсер Берри.