Перестрелка с участием БМП на тесных улочках дачного товарищества — для фильма про бокс это, конечно, слишком. Впрочем, размашистость «Боя с тенью 2» такова, что здесь могли бы появиться даже пришельцы и прорицательница Ванга: сырые российские травы и сухая американская пустыня, суровая зона и приятный домик в Калифорнии, изысканные нарокбароны и лихие тельняшки, — все разнообразие мира отразилось в картине, как в сериале «Живая планета».
Ослепший, но отстоявший в прошлой части свое право видеть, что за фигня творится вокруг, боксер Артем Колчин (Денис Никифоров) вышел из тюрьмы и кушает шашлык с друзьями. Самый скользкий из них, американский импрессарио, убеждает его провести чемпионский бой с недобитым в первой части соперником. Посуровевший Артем упирается, но неожиданно дает добро — к большому неудовольствию своей девушки (Елена Панова), честно дождавшейся его с зоны. Парень летит в Америку, начинает тренироваться, выступать и побеждать — вот она, большая белая надежда.
На всем ставит крест драка с одним придурком в спортзале — мексиканский гопник умирает от тяжелого русского удара, и теперь его папа — второй Эскобар, только с американским видом на жительство, — в глубоком горе. Первое, что он делает — крадет девушку боксера. Артему не жить, и единственный, кто может ему помочь, — это бывший покровитель, а ныне враг и простой зек Валиев (Андрей Панин), отбывающий справедливое наказание на родине. У бандита зуб на горюющего крестного отца, с которым они наводнили Россию наркотиками, но что-то не поделили. Артем летит на родину, где оказывается частью операции инфернального полковника спецслужб: тот хочет руками Валиева и Артема разобраться с наркобароном. Но выясняется, что у каждого участника событий есть свой план и свои интересы.
Вообще, после выхода первого «Боя с тенью» казалось, что ставить продолжение — это не просто странно — это оскорбительно.
Триумфально выступивший с «Бригадой» режиссер Сидоров испытал тогда необъяснимую тягу к прекрасному, насытив картину каким-то кошмарным куртуазным маньеризмом. Финальная разборка на театральном представлении среди людей в плащах с капюшонами, адские стигматы преступного Валиева, напоминающие следы вторжения Чужого, и общая истеричность — это было слишком.
Сменивший Сидорова, ограничившегося написанием сценария, Антон Мегердичев, для которого это дебют в художественном кино, старательно избегал самовыражения, а просто аккуратно и кропотливо делал картину, имея в виду крепко сколоченное жанровое кино — вид продукции, который является такой редкостью в российском кинопроизводстве. Можно скучать, конечно, по Панину из предыдущей части, который был все тем же негодяем из «Бригады», — в сиквеле его Валиев раздобрел и изрядно повеселел. Удивительная проницаемость российских границ, театральная живописность спецслужб и общий пафос, напоминающий фильм «Я объявляю вам войну» с артистом Еременко, тоже могутсмутить. Однако зависти к Колчину из прошлой части, физически неспособному видеть плохое кино, не возникает.
Вопрос же, отчего не сделать сколько-нибудь правдоподобную жанровую историю за пределами гламурно-криминального мифа о шикарной недвижимости в США, похожих на озверевших гамлетов чекистов, благолепной российской глубинке и страшных колумбийских наркоторговцах (будто афганского нам героина мало), — снова остался открытым. Видимо, какое-то слепое пятно.