Американское кино в этом году разговаривает само с собой и все время об одном и том же. На фоне супергероев, выстрелов и пиратов какие-то люди постоянно занимаются случайным сексом, и у них периодически рождаются случайные дети. Как только предыдущий фильм про секс и/или детей уходит из бокс-офиса, там немедленно появляется следующий. Комедия Энди Фикмана «План игры», оставив в покое вопросы секса, полностью сосредоточилась на детях.
История о мачо, вынужденном сидеть с детьми, в чем-то сродни историям о смертоносных блондинках с высочайшим IQ или о счастливом народе, обожающем своего президента. То есть явная фантастика, но смотреть забавно. Особенно если в роли мачо — Дуэйн «Скала» Джонсон, существо с мультяшной улыбкой и мускулами, как в комиксах. Его герой, самовлюбленный футболист, внезапно оказывается отцом семилетней девочки и вынужден читать ей на ночь сказки, водить ее на занятия в балетную школу, переживать по поводу изгаженных всякой дрянью костюмов от Армани, а также исполнять свой отцовский долг всякими другими способами, несмотря на то что у него в ближайшее время очень важный матч. Душка Дуэйн почти так же монументален, как Шварценеггер, и почти так же обаятелен, как Вин Дизель в похожих обстоятельствах. Зрители почти так же доброжелательны, как если бы они смотрели программу об отцовских чувствах горилл из цикла «В мире животных». Сборы $22,7 миллиона за первый уикенд проката — создатели фильма считают, что публика просто изголодалась по семейным комедиям.
Специалисты были уверены, что на первом месте по сборам окажется боевик «Королевство» Питера Берга. Но фильм дотянул только до второго.
Это сказка о том, как в Саудовской Аравии террористы взорвали простых американцев, и теперь простые парни и девка из ФБР, четверо специалистов, вопреки указаниям начальства отправляются в эту враждебную и непонятную страну, чтобы найти и обезвредить террористов. Снято все это в псевдодокументальной манере, как модно снимать в последнее время фильмы о любой войне, в том числе о войне с терроризмом. Часть фильма посвящена культурным непоняткам, часть — красивым взрывам, на Джейми Фокса и Дженнифер Гарнер всегда приятно посмотреть, но, в общем, получился запоздалый Рэмбо эпохи пост-9-11, решивший наконец отомстить плохим парням — пусть не тем парням и не за то преступление, но отомстить. Еще хуже, что создатели фильма всерьез считают, что рассказывают о том, «что на самом деле творится в мире». Публика разделилась строго пополам: половина считает, что фильм дает почувствовать настоящую войнушку, песок в лицо, прямую и явную угрозу, ужасы войны и удовольствие от хорошо выполненной работы, вторая половина, отплевываясь от песка, говорит, что сейчас не время для таких фильмов и что слишком легко выигрывать в воображаемых войнах. $17,7 миллиона за премьерный уикенд.
Еще одна воображаемая война упала на третье место:
«Обитель зла-3» с многочисленными Миллами Йовович и еще более многочисленными зомбаками заработала $8 миллионов в выходные, и общие сборы фильма за десять дней проката составили $36,8 миллиона. В российском прокате Йовович пока убирает всех.
На четвертом месте чарта комедия про секс (потому что про детей в чарте уже есть) «Удачи, Чак». Герой обладает суперспособностью: кто с ним переспит, немедленно найдет свою вторую половину. За ним начинают бегать женщины, и он этим радостно пользуется, пока не влюбляется сам. Секс с очень толстой бабой, девушка, стукающаяся башкой о фонарный столб, и другие невероятно смешные шутки развлекли публику на $6,3 миллиона (всего $23,5 миллиона за десять дней проката). И единственный серьезный фильм в первой пятерке, «Поезд на Юму» с Кристианом Бэйлом и Расселом Кроу, заработал $4,1 миллиона за уикенд, а его общие сборы составили $43,9 миллиона за месяц проката, причем безо всяких неожиданных детей, случайных визитов в Саудовскую Аравию и неизбежного секса с толстухой на первом свидании.