Кого бы ни играла Джоди Фостер, как бы отчаянно ее героиня ни сражалась за жизнь и собственное спокойствие, все равно в глазах зрителей она остается двенадцатилетней девочкой из «Таксиста» и агентом Клариссой Старлинг из «Молчания ягнят». Фильм Нила Джордана «Отважная» — не просто фильм с Джоди Фостер. Это история о выросшей девочке из «Таксиста» и о повзрослевшем Нью-Йорке. О том, как из счастливых женщин получаются ночные мстители. О том, что маньяков надо не просто выслеживать, но убивать. Фостер играет здесь радиоведущую, чья жизнь абсолютно идеальна. Но однажды в Центральном парке она встречает каких-то гопников, которые убивают ее жениха, а ее избивают так, что она три недели лежит в коме. Выйдя из комы, она покупает пистолет и ходит ночами по городу, убивая гопников и бандитов. Это больше всего напоминает «Падение» с Майклом Дугласом: из счастливой куколки неуклюже проклевывается бабочка «Мертвая голова» с пистолетом в руках. И, в общем, это предельно странное кино, потому что того Нью-Йорка, какой был во времена «Таксиста», давно уже не существует, а героиня Джоди Фостер живет именно в нем.
В каждом человеке есть такая Джоди Фостер, каждый однажды хотел взять в руки оружие и поиграть в Бэтмена и поиски справедливости.
Поэтому «Отважная» оказалась на верхней строчке бокс-офиса — $14 миллионов в первый уикенд проката . Правда, это один из самых некассовых фильмов Джоди Фостер за последнее время: он собрал на $9 миллионов меньше, чем «Иллюзия полета», и вдвое меньше, чем «Комната страха» в премьерные уикенды. Зато дистрибуторы очень гордятся тем, что из-за Фостер на фильм пошли не только мужчины, но и женщины. Особенно те, кому за 30. Особенно те, кто ночью все чаще хочет выйти из дома и идти гулять по улицам Манхэттена. Особенно те, кто уже присмотрел себе пистолет.
На второе место съехал фильм Джеймса Мэнгольда «Поезд на Юму» с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом, ремейк классического вестерна 1957 года. Возрождение жанра вестерна так сильно радует зрителей, что на достоинства и недостатки нового «Поезда на Юму» они уже даже не смотрят, правда, некоторые критики отмечают, что сюжетные повороты, работавшие в 50-е годы, «уже не работают в пост-Клинт-Иствудовской вселенной». Тем не менее $9,1 миллиона за уикенд, $28,5 миллиона за десять дней проката.
На третьем месте чарта еще одна премьера недели — «Мистер Вудкок» Крейга Гиллеспи с Билли Бобом Торнтоном и Сьюзен Сарандон. Молодой, но уже знаменитый автор книги по самосовершенствованию приезжает к матери и выясняет, что она собирается выйти замуж за его давнего учителя физкультуры. Того самого, который превратил в кошмар его чудесные школьные годы. Билли Боб Торнтон играет монстра, бестактного садиста, чудовище, и на фоне его самодовольной рожи книги о самосовершенствовании теряют всякий смысл. Режиссер 16 лет снимал рекламные ролики. Говорят, что «Мистер Вудкок» был принят публикой так плохо, что пришлось позвать другого режиссера, Дэвида Добкина, чтобы тот переснял некоторые эпизоды.
То, что получилось, заставляет критиков говорить об «еще одной омерзительной комедии с Билли Бобом Торнтоном».
$9,1 миллиона за уикенд.
На родине, в Южной Корее, «Война динозавров» собрала более $52 миллионов. Главное достоинство фильма — злобная гигантская рептилия, разрушающая Лос-Анджелес. Не потому, что она как-то особенно хорошо нарисована, а потому, что всегда интересно посмотреть, как какая-нибудь злобная гигантская рептилия разрушает Лос-Анджелес. Вообще же фильм Хен-Ре Сима о том, возможно ли объяснить смысл корейских легенд на фоне рушащихся зданий. $5,3 миллиона в премьерный уикенд.
И на пятое место съехала самая успешная комедия прошедшего сезона «Superперцы», рассказывающая о том, как злобная гигантская рептилия подросткового спермотоксикоза разрушает подростковые мозги. И еще о том, как сложно несовершеннолетним купить алкоголь. $5,2 миллиона за уикенд, общие сборы — $111,3 миллиона, эти озабоченные ягнята, жаждущие секса, никогда не замолчат.