Бэнкси, знаменитый бристольский художник-граффитист, называющий себя художником-партизаном, устроил очередную злобную выходку. Он контрабандой пронес во калифорнийский «Диснейленд» статую узника американского концлагеря Гуантанамо на Кубе в натуральную величину — в оранжевой робе, с кандалами, бородой и всем, что полагается. Макет узника, как сообщает BBC Online, был установлен у детской железной дороги и только спустя полтора часа был замечен администрацией. Железная дорога была закрыта, а «узника» демонтировали и удалили. Роберт Бэнкс (таково настоящее имя Бэнкси), разумеется, хотел таким образом привлечь внимание публики, наслаждающейся кичевыми развлечениями, к важным проблемам политики и международного права.
Это, впрочем, далеко не первая подобная его выходка. Бэнкси нарисовал тропический рай на стене, отделяющей Палестину от Израиля, разместил в британском музее образчик пещерной живописи, на которой пещерный человек катил перед собой тележку из супермаркета (экспонат висел в течение трех дней незамеченным) и подбросил в магазины фальшивые копии дебютного альбома Пэрис Хилтон. Песни он заменил собственными ремиксами под названием «Почему я знаменита?», «Что я сделала?» и «Зачем я?», а обложку заменил фотоколлажем собственного изготовления: голая Пэрис, Пэрис-комикс, рассказывающая о несправедливости жизни, Пэрис с головой лысой болонки.