Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мадонна в экстазе

Выставка Мадонны «X-STaTIC PRO=CeSS»

Накануне концерта Мадонны, на который явно недостает желающих, открылась выставка портретов певицы «X-STaTIC PRO=CeSS».

Провинциальное возбуждение, охватившее Москву при известии о концерте Мадонны, стихло так же неожиданно, как и разгорелось. Похоже, что организаторы концерта проиграли пропагандистскую битву — сорок восьмой концерт мирового тура, мостик между Европой и Японией, будет единственным неаншлаговым концертом мирового тура. В других странах Мадонна распродается задолго до концерта через интернет (купить билеты непосредственно перед концертом можно было только в тех городах, где выступлений было несколько). У нас организаторам пришлось открыть автокассы у станции метро «Спортивная». Они будут работать весь вторник и как продавать билеты в «Лужники», так и обменивать старые билеты на новые.

Масштабы катастрофы можно будет оценить только на самом концерте. Впрочем, для таких случаев существует обкатанная технология: для того чтобы пустые места не зияли перед высоким иностранным гостем, их заполняют солдатами.

В остальном же это будет просто еще один концерт Мадонны: Пол Оакенфолд на разогреве, 18 песен (в основном с последнего альбома «Confessions on the Dance Floor», но и старые хиты тоже будут), крест и шар со стразами Сваровски.

Порядок будут охранять 7 тыс. милиционеров и солдат, из которых половина будет непосредственно на стадионе, половина в городе. Будут кинологи с собаками, взрывотехники и омоновцы. На стадионе установят 91 металлодетектор, через которые придется пропустить 52 тыс. человек. На концерт кроме оружия и наркотиков запрещено проносить любые напитки в любой таре, особенно, конечно, это логично для тех, кто будет весь концерт зажат на футбольном поле, не имея ни малейшего шанса добраться до буфета.

Впрочем, концерт не единственное шоу, связанное с приездом певицы.

Одной из форм присутствия Мадонны в Москве кроме навязчивого медиапризрака и собственно физического тела стала выставка Стивена Кляйна «X-STaTIC PRO=CeSS», которую певица посетила по приезде в Москву. Кляйн, один из самых успешных фэшн-фотографов, сделал этот проект три года назад, и с тех пор тот превратился в успешное роуд-шоу. Состав экспозиции время от времени меняется, что-то уходит, появляются дополнения, но ядро остается прежним — видеоисталляции и фотографии, приключения образа Мадонны в агрессивной среде кляйновской фантазии.

Кляйн отказывается считать себя художником, а то, что он делает, искусством, добавляя при этом, что фэшн-фотография ничем не хуже. То, чем он занимается, можно назвать «черным гламуром», правда, без тени иронии. До высот, к которым поднимался Оливеро Тоскани, экспонирующий в рекламе окровавленную форму сербского солдата, даунов и совокупляющихся лошадей, он не поднялся. Но Кляйн сделал шикарный подарок ненасытному глянцу, доказав, что мрачноватые образы вроде Клаудии Шифер, поедающей в приступе булимии чипсы перед телевизором, тоже способны продавать одежду. Он установил более сердечные отношения звезд с аудиторией, снимая серию с Брэдом Питом в засаленном халате из «Бойцовского клуба». В будущем он собирается снимать кино — судя по всему, оно будет напоминать «Клетку», ленту о путешествии во внутренний мир маньяка, в которой глянец, поп-арт и современное искусство смешались во вполне органичную живописную жуть.

Называя в качестве любимого художника Фрэнсиса Бэкона, а в качестве любимого фотографа Энни Лейбовиц, Кляйн подсказывает пересечение векторов, в котором лежат его художественные интересы, — между психологическим портретом и чистым фантазмом.

То, что он показывает на московской версии «X-STaTIC PRO=CeSS», три большие видеоинсталляции и черно-белая серия «Коридор», в общем этому описанию соответствует. Тантрические корчи Мадонны отвечают за психологию. Пульсирующая с мерным гулом почка, пляшущие языки пламени — за фантазм. Вполне качественные работы, угрюмый поп-арт, главный интерес которого — попытаться ухватить то страшноватое ощущение, которое оставляет нескончаемая битва певицы со временем, старением, ротацией моды. Очевидно, ее карьера не закончится никогда. Являясь святой поп-культуры, в какой-то момент она просто уйдет в нирвану гламура, растворившись в электронных и фотообразах вроде кляйновских вариаций.

Что думаешь?
Загрузка